К казакам в Российской империи было особое отношение. Казачьи формирования были особым самобытным родом легкой кавалерии и во многом отличались от кавалерии европейских стран. Тактика и приемы ведения боя не регламентировались никакими уставами. Все было унаследовано от многих степных народов. Обоз не был знаком казакам. Вместо этого вьючные лошади, благодаря чему дневной переход в условиях… Read more »
Статьи категории «Юзовка»
Годом основания Юзовки принято считать 1869. Именно тогда был заключен договор между Джоном Юзом и царским праивтельством на строительство завода по производству рельс и создано акционерное общество, получившее название Новороссийское общество каменноугольного, железного, стального и рельсового производства (New Russia Company Limited). Именно металлургический завод, построенный Юзом и дал жизнь поселку, названного Юзовкой, который со временем разросся и стал миллионным Донецком.
В этой рубрике собраны статьи, касающиеся периода истории города до 1924 года, когда Юзовка была переименована в город Сталин.
Поддержка искусства была, вместе с помощью образованию в технических науках, одним из главных приоритетов благотворительной деятельности Новороссийского общества, завод и каменноугольные рудники которого находились в промышленном поселке Юзовка в Бахмутском уезде Екатеринославской губернии на Юге Российской империи
У всех на слуху факт: на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года была представлена экспозиция Новороссийского общества каменноугольного, железного и рельсового производства А о том, что на той же выставке были представлены Донецкие (в контексте статьи речь идет об угле — и солепромышленниках Донбасса — автор) угле — и солепромышленники — факт малоизвестный или вообще неизвестный широкому… Read more »
После обретения Украиной независимости, в Донбассе прекратили своё существование десятки железнодорожных станций. Конечно, полностью обрисовывать этот процесс лишь чёрными красками не стоит: некоторые были переведены в разряд остановочных пунктов в связи с модернизацией пути под скоростное сообщение. Однако, большинство таких «закрытий» приходится на снижение грузооборота в целом, и погрузки на станциях, в частности, на отдельных… Read more »
Нет в Донецке человека, который не слышал бы о XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Донецк и Нижегородскую выставку «связывает» главный символ Донбасса — пальма Мерцалова.
Поблизости старинного села Александровки-Щеглово, в верховье реки Кальмиус, фактически и началась «правильная» (если на современный лад — промышленная) добыча каменного угля на территории современного города Донецка. Первым таким горнорудным предприятием был Александровский рудник
Несмотря на то что шла Первая мировая война, а затем наступили революционные потрясения и гражданская война, свирепствовал тиф, была нищета и разруха, культурная жизнь в Юзовке продолжала существовать. В городе даже проходили гастроли великих артистов…
О представителях этого дворянского рода с шотландскими корнями можно (и даже необходимо!) написать целую книгу. И читать ее будут с большим интересом! Немалую часть в ней займет рассказ о юзовском периоде жизни семьи Берви. Он неоднозначен, есть в нем и немало трагических страниц. Обо всем этом «ДН» и попытаются рассказать в этой статье.
По-сути, проект строительства железной дороги Гришино — Лозовая, разработанный инженером Табурно, представлял из себя решение задачи многокритериального анализа и выбора трассы железной дороги. Основным критерием рационализации было удешевление строительства (что не удивительно для времени экономического кризиса), кроме того обращалось внимание на весовую норму поездов, которые курсировали бы на данном направлении, сокращение расстояния между Екатерининской и Курско-Харьковско-Севастопольской… Read more »
В 2012 г. исполняется 110 лет первому проекту углевозной и транзитной Руднично-Лозовской железной дороги, составленному частным предпринимателем И.П.Табурно. Почему-то Красноармейск, Доброполье и Александровка не спешат оглашать эту дату. А жаль: история проекта по-своему драматична и поучительна… В 70–80-х г.г. XIX в. в районе Гришино были разведаны значительные запасы каменного угля, промышленная разработка которых признана целесообразной. Одновременно,… Read more »
Вначале их было девятнадцать: 15 поданных Великобритании и 4 русских. Именно они стали первыми акционерами промышленного предприятия, договор о создании которого был утвержден 18 апреля 1869 года российским императором Александром II. Стартовый капитал Новороссийского общества составил 300 тыс. фунтов стерлингов, разделенных на 6 тыс. акций стоимостью в 50 фунтов. Об этих людях, не побоявшихся вложить… Read more »
Статья из газеты «Совершенно секретно», № 3, август 1989 г., стр. 11
Информацию о холерных беспорядках в Юзовке дали тогда все ведущие мировые информационные агентства. Сообщения, пусть всего в несколько строчек, можно было прочитать даже в Соединенных Штатах Америки, Канаде, Австралии и Африке. Этот трагический факт в истории города Донецка довольно детально описан, но в данной статье хотелось привести воспоминания современников, которые были живыми очевидцами тех событий… Read more »
Великий русский путешественник
95 лет назад, 16 июня (3 июня по старому стилю) 1917 года, шесть населенных пунктов современной Донецкой области постановлением Временного правительства России получили статус города: Юзовка (ныне Донецк), Яковлевский (Дружковка), Дебальцево, Енакиево, Гришино (Красноармейск), Дмитриевский (Макеевка).
Свежие комментарии