![web](http://infodon.org.ua/wp-content/uploads/2014/01/web2.jpg)
Новый терминал Донецкого аэропорта был открыт в мае 2012 в преддверии главного футбольного форума Европы — ЕВРО-2012. Комфорт для пассажиров и пропускная способность нового терминала не шла ни в какое сравнение со старым терминалом, который на тот момент уже давно устарел морально и физически.
Строительство такого современного и большого (по меркам Донецка) терминала аэропорта стало возможным и целесообразным благодаря проведению в Донецке матчей ЕВРО-2012. Хотя. по поводу целесообразности еще можно поспорить — запас пропускной способности аэропорта был настолько огромен, что загрузить аэропорт на 100% казалось было невозможно даже в очень отдаленной перспективе. Хотя, пассажиропоток и рос. Например, с 1 по 15 декабря 2013 года услугами аэропорта им. Прокофьева воспользовались почти 40000 пассажиров (111 пассажиров в час), что меньше 4% от максимальной пропускной способности 3000 пассажиров в час.
Судьба распорядилась отвести всего 2 года жизни новому терминалу. 25 мая 2014 года с 7 часов утра аэропорт «временно приостановил обслуживание рейсов». Как оказалось навсегда… Сейчас вопрос о возобновлении работы аэропорта даже не стоит на повестке дня. Вместо современного аэропорта осталась лишь груда строительного мусора, который к тому же начинен огромным количеством неразорвавшихся боеприпасов.
Что-то подсказывает нам, что даже после того, как в Донецк придет мир, то подобный аэропорт если и появится в городе, то это будет еще очень нескоро.
Мы долго не публиковали четвертую заключительную часть серии статей о том, как строили новый терминал Донецкого аэропорта им. С.С. Прокофьева (часть 1 АДВ, часть 2 ВПП, часть 3 Терминал (начало), часть 3 Терминал (окончание)). Но, всё же решили сказать послесловие — вспомнить каким он был…
1. Общий вид здания старого и нового терминалов и перрона аэродрома. Новый терминал, в отличие от старого, был оборудован телескопическими трапами.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-01/web.jpg)
2. Вид на центральный подъезд к терминалу. Новый терминал уже работает, хоть строительные работы не завершены на 100%.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-02/web.jpg)
3. Отлично видна разница в размерах старого и нового терминала.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-03/web.jpg)
4. Взлетно-посадочная полоса длиной 4000 метров потребовала строительства нового командно-диспетчерского пункта (административно-диспетчерской вышки) для централизованного управления воздушным движением в районе аэродрома. С высоты этого сооружения (45 метров) диспетчерам обеспечивалась видимость ВПП. До этого управление полетами осуществлялось из пункта на территории старого терминала.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-04/web.jpg)
5. АДВ во всей красе. 14 мая 2012
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-05/web.jpg)
6. Диспетчеры аэропорта за работой. 14 мая 2012
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-06/web.jpg)
7.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-07/web.jpg)
8.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-08/web.jpg)
9. Перронный автобус Neoplan N9122L (доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолету) раскрашен в цвета ЕВРО-2012.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-09/web.jpg)
10.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-10/web.jpg)
11.Boeing 747-400 авиакомпании Transaero Airlines.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-11/web.jpg)
12. На фото гордость советского и украинского авиастроения Ан-255 «Мрія» — транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова (28 июля 2011). Гигантская машина приземлилась в Донецке в рамках открытия ВПП, из нее вышли дорожные строители, которые создавали этот объект. Это было что-то вроде аналога традиции, которая есть у мостовиков, когда они находятся в лодке под новопостроенным мостом во время ввода его в эксплуатацию.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-12/web.jpg)
13.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-13/web.jpg)
14. Воздушное судно у телескопического трапа.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-14/web.jpg)
15.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-15/web.jpg)
16.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-16/web.jpg)
17. У входа в здание нового терминала пассажиров встречают флаги города-хозяина ЕВРО-2012.
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-17/web.jpg)
18. Вход а новый терминал Донецкого аэропорта им. Прокофьева
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-18/web.jpg)
19. Таким он был наш красавец аэропорт…
![](http://cdn1.share.slickpic.com/u/Infodon/140116Altcom04Airport/org/14-01-16_Altcom-04_Airport-19/web.jpg)
Как это строили. Донецкий аэропорт:
- Аэродромно-диспетчерская вышка
- Взлетно-посадочная полоса
- Терминал (начало)
- Терминал (окончание)
- Послесловие
- Инфодон благодарит пресс-службу компании Альтком за предоставленные материалы
- Отдельное спасибо Алене Васиной
- Подготовили Сергей Цололо, Алексей Федько
эх, красота была