web (2)

Мы заканчиваем фоторассказ о строительстве нового терминала международного аэропорта Донецк. Сегодня вашему вниманию вторая часть, повествующая о последнем годе строительства с мая 2011 по май 2012.

В первой части нашего рассказа мы показали и рассказали о том, как начинали строить и возвели «коробку» терминала. В мае 2011 года бетонные работы по зданию были завершены на 95%, остекление фасада так же практически завершено, ведется монтаж лифтов и эскалаторов. На очереди были работы по внутренней отделки, прокладке линий коммуникаций и строительству паркинга с эстакадой у главного входа в терминал.

В июне стройку в аэропорту посетил министр инфраструктуры Борис Колесников в сопровождении президент Федерации футбола Украины Григория Суркиса, секретарь Донецкого городского совета Николая Левченко, заместитель Донецкого городского головы Николая Волкова, председателя Донецкого облсовета Андрея Шишацкого и еще ряда официальных и не очень лиц. Делегация ознакомилась с ходом работ на стройплощадке и в целом осталась довольна темпами: «Успеем!», — таков был главный итог проверки.

Вице-премьер отметил, что после реконструкции донецкий аэропорт будет соответствовать всем международным стандартам и сможет принимать воздушные суда всех классов.

«Прилет и вылет между собой разделены, поэтому пассажиры, которые прилетают и встречающие их, а также пассажиры, которые улетают, между собой не пересекаются — так построена мировая авиация последние 40 лет. Для того чтобы вы никогда не попали под дождь, здесь внутри есть автовокзал для автобусов приходящих из области и идущих в город».

Поделился министр и планами на будущее: с ростом пассажиропотока донецкого аэропорта, предусматривается строительство еще двух терминалов. При этом старое здание аэровокзала, постройки 1975 года, будет снесено. Предполагалось ежегодно увеличивать пассажиропоток на 30%, что значительно увеличит деловую и туристическую активность в регионе. Дальнейшими шагами по развитию инфраструктуры аэропорта должны были быть строительство сверхсовременного выставочного центра, мультимедиацентр и бизнес-города. Придумали даже рабочее название второго терминала — «Прокофьева-2» — это терминал административной и деловой авиации. «То есть административная авиация, высокие гости, а также бизнес-авиация будут вынесены в зону старого аэропорта, где сейчас ведутся строительные работы. Там же будет и транзитный отель, который позволит пассажирам, летящим на дальние расстояния и ожидающим рейса более шести часов отдохнуть в отеле, не пересекая границу Украины», — сказал Б. Колесников.

А тем временем в июле 201 года в КП «Международный аэропорт «Донецк» торжественно введена в эксплуатацию лучшая в стране искусственная взлетно-посадочная полоса. Новую ВПП испытал самый большой в мире самолет АН-225 «Мрія».

В октябре 2011 завершено бетонирование эстакадного полотна, после чего специалистам осталось выполнить бетонирование тротуарной части эстакады. Последним этапом работы станет установка рабочих швов из металлоконструкций. Эстакада, примыкающая к зданию нового терминала донецкого аэропорта, имеет три полосы движения. Она является одним из тех элементов аэровокзального комплекса, которые помогут изолировать друг от друга потоки пассажиров, прибывающих в Донецк, и вылетающих. Общая длина эстакады составляет 322,6 метра, ширина сооружения — от 13,59 до 20,67 метра. Эстакада состоит из трех участков: съезд №1 длиной 134,91 метра, прямой участок дороги — 132 метра, а также съезд №2 — 55,69 метра.

В ноябре 2011 года было завершено строительство аэродромни-диспетчерской вышки. Имея высоту в 51 метр она является самым высоким подобным сооружением в Украине.

29 декабря 2011 года была завершена первая очередь реконструкции аэровокзального комплекса — терминала. В аэропорту начались обучение персонала и пусконаладочные работы на технологическом оборудовании. А вот работы на строительстве перронов. прилегающих к терминалу, и паркинга с автостанцией еще велись.

Первое тестирование персонала и проверка работоспособности аэропорта состоялось в начале февраля 2012 года. Основная цель — убедиться, что здание будет функционировать должным образом, как планировалось проектировщиками, строителями и руководством аэропорта. Более 40 волонтеров могли первыми оценить
функциональность нового терминала. Тестирование длилось около трех часов. Первоначально для участников провели краткий инструктаж по запланированной программе и технике безопасности. Затем был разыгран сценарий обслуживания пассажиров в аэропорту по прилету и вылету. В завершение первой тестовой эксплуатации волонтеры заполнили оценочные анкеты, которые позволят службам аэропорта выявить и устранить возможные недостатки в работе персонала или систем. Волонтерами выступили студенты, изучающие иностранные языки, разговаривали с сотрудниками аэропорта на английском. В тестировании также приняли участие представители различных служб и ведомств.

В апреле 2012 года, совсем перед открытием, донецкий аэропрт получил имя известного композитора, уроженца Донбасса, Сергея Сергеевича Прокофьева.

В вот, наконец, 14 мая 2012 года состоялось торжественное открытие нового терминала международного аэропорта Донецк. А со следующего дня, 15 мая, терминала уже начал принимать первых пассажиров.

«Донецкий аэропорт может пропускать более 3 тысяч пассажиров в час. Он имеет 5 гейтов, один из них оснащен двумя аэромостами для приема «А-380» (Airbus А380 — крупнейший серийный авиалайнер в мире, — ред.) и «Боинг 747». Это единственный аэропорт в Украине, который принимает «А-380» по полосе, потому что, когда строилась взлетно-посадочная полоса в аэропорту «Борисполь» в 1999 году, еще не было «А-380», — отметил вице-премьер-министр Украины — министр инфраструктуры Борис Колесников. Он также отметил, что возможности аэропорта позволяют с максимальным комфортом принять болельщиков Евро-2012. «Это аэропорт совершенно нового уровня, он может принимать все самолеты в мире», — подчеркнул Борис Колесников. По его словам, сегодня министерство делает все необходимое для того, чтобы нарастить пассажиропоток донецкого аэропорта, ведутся переговоры со всеми европейскими бюджетными авиакомпаниями. «В этом году Донецк будет близок к 1 миллиону 200 тысячам пассажиров, мы надеемся, что к 2015 году мы придем к 4 миллионам пассажиров, здесь есть все, чтобы принимать 5 миллионов, его можно спокойно довести до 10 миллионов пассажиров в год», — сказал министр.

Такие были оптимистичные планы работы аэропорта, озвученные в торжественной обстановке всеобщей радости. Как оно есть сегодня и как будет завтра — это уже другая история.

1. Май 2011 года

2. Май 2011 года

3. Май 2011 года

4. Май 2011 года

5. Май 2011 года

6.

7. 7 сентября 2011 года

8. 7 сентября 2011 года

9. 7 сентября 2011 года

10. 7 сентября 2011 года

11. 7 сентября 2011 года

12. 7 сентября 2011 года

13. 8 ноября 2011 года

14. 8 ноября 2011 года

15. 8 ноября 2011 года

16. 8 ноября 2011 года

17. 8 ноября 2011 года

18. 8 ноября 2011 года

19.

20.

21. 23 апреля 2012 года

22. 23 апреля 2012 года

Как это строили. Донецкий аэропорт:

  1. Аэродромно-диспетчерская вышка
  2. Взлетно-посадочная полоса
  3. Терминал (начало)
  4. Терминал (окончание)
  • Инфодон благодарит пресс-службу компании Альтком за предоставленные материалы
  • Отдельное спасибо Алене Васиной
  • Подготовили Сергей Цололо, Алексей Федько


  • (will not be published)

Подписаться на комментарии