adv_thmb

В рамках подготовки Украины к Чемпионату Европы по футболу ЕВРО-2012 в Донецке появился новый международный аэропорт. Были построены: новый терминал площадью 58 тысяч квадратных метров, эстакада, трехэтажный паркинг на 600 машин, автостанция, взлетно-посадочная полоса, аэродромно-диспетчерская вышка и другие объекты. Старое здание аэровокзала было переименовано в гордое «старый терминал», который не прекратил существование, а до сих пор продолжает выполнять свои прямые обязанности — принимать и провожать пассажиров.

Аэропорт в Донецке появился в далеком 1933 году. А через 40 лет — в 1974-75 годах была произведена реконструкция ИВПП и радиотехнических средств взлета и посадки, сдано в эксплуатацию новое здание аэровокзала (тот самый «старый терминал»). Это позволило принимать самолеты практически всех существующих в то время типов и значительно увеличить объемы пассажирских и грузовых перевозок. Шли годы. В XXI веке аэровокзал и взлетно-посадочная, давно не знавшие модернизации, устарели морально и физически.

Вторую жизнь донецкому аэропорту дало ЕВРО-2012, а точнее то факт, что Донецк стал одним из четырех украинских городов, принимающих главный футбольный турнир Европы (некоторые утверждают, что по составу команд этот турнир является сильнейшим в мире). Реконструкция была начата в 2011 году по проекту специалистов из Хорватии.

Новый аэропорт входит в тройку крупнейших аэропортов Украины и имеет взлетно-посадочную полосу, на которую 28 июля 2011 года приземлился крупнейший в мире самолет Ан-225 «Мрія». ВПП такого размера потребовала строительства нового командно-диспетчерского пункта (административно-диспетчерской вышки) для централизованного управления воздушным движением в районе аэродрома. С высота этого сооружения (45 метров) диспетчерам обеспечивается видимость всей взлетно-посадочной полосы. До сих пор управление полетами осуществлялось из пункта на территории «старого терминала». АДВ была возведена на территории аэродрома в 2011–2012 года. 45-метровая конструкция гордо возвышается над донецкими степями. Но, в то же время, хоть это и парадоксально, она не выглядит инородным телом в донецком пейзаже. Если ехать по автодороге Славянск-Донецк-Мариуполь, откуда открывается замечательный вид на АДВ, то можно легко спутать ее с привычным донецкому глазу шахтный копром, на который она очень похожа издали.

24 ноября 2011 года Донецкий областной совет своим постановлением № 6/7-169 присвоил коммунальному предприятию «Международный аэропорт Донецк» имя известного композитора уроженца Донецкой области Сергея Сергеевича Прокофьева.

Новый аэровокзальный комплекс был торжественно введен в эксплуатацию 14 мая 2012 года . На церемонии открытия присутствовали первые лица страны: Президент Украины Виктор Янукович, Вице-премьер-министр, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников. Донецкие чиновники в лице председателя Донецкой облгосадминистрации Андрей Шишацкий, председателя Донецкого областного совета Андрей Федорук так же посетили мероприятие.

Характеристики и коды аэропорта ДОНЕЦК

  • Аэропорт относится к международному классу «А»
  • Код ICAO: UKCC
  • Код IATA: DOK
  • Пропускная способность терминала: 3 100 пасс/час
  • Грузовой слад: рассчитан на 30 тонн груза.
  • Протяженность ВПП: 4 000 м
  • Ширина ВПП: 60 м
  • Принимает ВС: ТУ-134, ТУ-154, Boeing-747, Airbus-380
  • Тип покрытия: бетон
  • Аэродром: класса (кода) А (4F)
  • ОСП; с МК 83° / 263°
  • с МК 83° категория IIIa
  • с МК 263° категория I
  • Эксплуатация: круглосуточно

В первой части материала о строительстве донецкого аэропорта мы вам покажем этапы возведения аэродромно-диспетчерской вышки.

1

Начало строительства АДВ аэропорта Донецк. сделано пока только основание башни. 12 августа 2010

2

12 сентября 2010

3

11 сентября 2010

5

21 апреля 2011

4

5 августа 2011

6

26 сентября 2011

7

19 декабря 2011

8

До ЕВРО осталось совсем мало времени. Скоро в Донецк прилетят тысячи туристов со всей Европы. 14 мая 2012

9

АДВ во всей красе. 14 мая 2012

10

Диспетчеры аэропорта за работой. 14 мая 2012

Как это строили. Донецкий аэропорт:

  1. Аэродромно-диспетчерская вышка
  2. Взлетно-посадочная полоса
  3. Терминал (начало)
  4. Терминал (окончание)

 

  • Фото любезно предоставлены пресс-службой компании «Альтком»
  • Отдельное спасибо Алене Васиной
  • Текст: Алексей Федько


  • (will not be published)

Подписаться на комментарии