web

Строительство нового терминала международного аэропорта Донецк имени С.С. Прокофьева было начато весной 2010 годы и продолжалось 2 года. Строительство стратегического объекта велось круглосуточно. На стройплощадке ежедневно было задействовано до 1500 человек и 100 единиц техники.

Фундаментная плита здания, площадью более 15500 м² и толщиной 0,8 м, была закончена уже 15 мая 2010 года. На это потрачено более 13000 м³ бетона и 1200 тонн арматуры.

Каркас здания был закончен через год, в конце мая 2011 года. На  это потребовалось 7400 м³ бетона и 2600 тонн арматуры. Фасад будущего терминала облицевали стеклом и гранитными плитами с бучардированной поверхностью (придание необходимой шероховатости, предотвращающей скольжение).

Для разделения потоков пассажиров, которые прилетают и вылетают, была сооружена эстакада, которая примыкает к зданию терминала. Длина эстакады, имеющей 3 полосы для движения транспорта, — 322,6 м, ширина — от 13,6 м до 20,7 м. Сооружение выдерживает нагрузку в 100 т.

Торжественная церемония открытия нового терминала состоялась 14 мая 2012 года за месяц до начала ЕВРО-2012. В мероприятии приняли участие Президент Украины Виктор Янукович, вице-премьер-министр Украины — министр инфраструктуры Борис Колесников и другие почетные гости.

«Мы сегодня с вами в очередной раз открываем один из объектов транспортной инфраструктуры, который был построен за короткий период времени. Я скажу так, немногим более двух лет мы конкретно и предметно занимались строительством донецкого аэропорта…

Думаю, что работники, которые здесь работали многие годы, они и мечтать не могли о том, что будет построен такой прекрасный аэропорт. Проектировщики, архитекторы и, конечно же, строители вложили в это сооружение знания и частицу своего сердца. Поэтому я хочу поблагодарить сегодня всех, кто принимал участие в строительстве донецкого аэропорта и все, что было сделано с душой, за это все вам огромное спасибо», — сказал на церемонии открытия Виктор Янукович.

Глава государства выразил уверенность в том, что новый аэровокзальный комплекс гостеприимно встретит болельщиков, которые приедут на матчи Чемпионата Европы по футболу 2012 года. И он встретил, с легкостью справившись с пассажиропотоком, который многократно увеличился в дни проведения чемпионата Европы по футболу ЕВРО-2012.

Компания «Альтком», которая на тот момент вела реконструкцию аэродромного комплекса «воздушных ворот» Донецка, стала генподрядчиком строительства нового
пассажирского терминала и возглавила реализацию всего проекта обновления инфраструктуры аэропорта.

«Альтком» предоставил Инфодону огромное количество отличного фотоматериала о строительстве нового терминала аэропорта Донецк. Мы не захотели лишать читателей удовольствия подробно ознакомиться со строительством столь значительного объекта, поэтому предлагаем материал в двух частях. Сегодня вашему вниманию первая часть.

1. Погода не всегда является другом строителя: летняя жара, зимняя стужа пытались помешать планам возведения нового терминала. Не вышло!

2.

3. 25 марта 2010 года. Работы по сооружению фундаментной плиты здания в самом разгаре

4. Строительство фундаментной плиты еще не закончено, а уже началось сооружение арматурных каркасов для сооружения колонн каркаса здания терминала.

5. 24 мая 2010 года. Недавно начались работы по возведению каркаса здания.

6. Установка опалубков перекрытий

7. При строительстве было задействовано 4 башенных крана «Liebherr», 4 самоходных крана, 15 единиц землеройной техники. На фото стройка по состоянию на 26 мая 2010 года.

8. 28 августа 2010 — уже готов нижний уровень и на финальной стадии сооружение второго уровня.

9.

10.

11. А это уже 1 ноября 2010 — каркас здания уже почти готов

12. Автобетоносмеситель (миксер) на фоне строительства здания терминала. 11 ноября 2010 года

13. Буровая установка для сооружения свай Bauer BG 40 BS способна сооружать свои длиной до 80 метров и диаметром 3 м. 15 ноября 2010

14.

15.

16. 3 декабря 2010 года — начались работы по остеклению фасада и внутренней отделке помещений. К этому времени каркас здания готов более чем на 90%.

17. Начаты работы по установке металлоконструкций, необходимых для монтажа кровли. 20 декабря 2010

18. Остекление фасада идет уже полным ходом, но бетононасосы продолжают работать на площадке.

19. Работы по монтажу оконных витражей.

20. Металлические перекрытия, на которые будет установлена кровля. 26 января 2011

21. На строительстве использовались башенные краны иностранного производства, швейцарские Либхерры, и отечественные МКГ-25БР — полноповоротные самоходные краны на раздвижном гусеничном ходу с дизель-электрическим многомоторным приводом.

22.

23. Строительство лестничных маршей. 2 февраля 2011 года

24. Тем временем полным ходом началась подготовка к строительству остальных объектов комплекса — эстакады, автостанции и парковки. Во время строительства эстакады возникли определенные проблемы — обилие грунтовых вод.

25. В начале марта 2011 года Донецк посетила официальная делегация УЕФА, которая проинспектировала подготовку города к предстоящему ЕВРО. На тот момент было выполнено 45% от общего объема работ: каркас завершен практически полностью, на 90% выполнен монтаж металлоконструкций покрытия над зданием терминала, начата подготовка к строительству двухэтажного паркинга и эстакады. К тому времени уже был определен поставщик облицовочного гранита для здания и решался вопрос цветовой гаммы.

Международная делегация осталась довольной темпами строительства и излучала уверенность в успешном его окончании.

А как завершилось строительство терминала вы узнаете в следующей части.

Как это строили. Донецкий аэропорт:

  1. Аэродромно-диспетчерская вышка
  2. Взлетно-посадочная полоса
  3. Терминал (начало)
  4. Терминал (окончание)
  • Инфодон благодарит пресс-службу компании Альтком за предоставленные материалы
  • Отдельное спасибо Алене Васиной
  • Подготовили Сергей Цололо, Алексей Федько


  • (will not be published)

Подписаться на комментарии