aeroport_2_thmb

Мы продолжаем рассказывать и показывать как реконструировали донецкий аэропорт к ЕВРО-2012. В предыдущей части мы говорили о административно-диспетчерской вышке. На очереди взлетно-посадочная полоса, которая  имеет длину 4 000 метров, ширину 60 метров, толщину покрытия 1 м. Она оборудована современным светосигнальным оборудованием, благодаря чему аэропорт может принимать все типы самолетов при практически нулевой видимости в любую погоду.

Строительство новой взлетно-посадочной полосы в Донецком аэропорту началось в июле 2007 года. 28 июля 2011 года на новую взлетно-посадочную полосу приземлился первый самолет. Им оказался самый крупный самолет в мире —  транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности Ан-225 «Мрія». По оценкам специалистов ВПП донецкого аэропорта — наиболее современная в Украине и одна из лучших в Европе.

Простой внешне объект – взлетно-посадочная полоса, перроны для самолетов, рулежные дорожки, на самом деле представляют собой сложную инженерную конструкцию, был выполнен большой объем подготовительных, земляных работ, использовались различные специальные материалы, в том числе геотекстиль, затем несколько слоев бетона разных марок. При этом необходимо предусмотреть наличие коммуникаций — водостоков, осветительных и других приборов. Сам процесс бетонирования сопряжен с массой сложностей, ведь использовался бетон таких марок, которые очень быстро набирают прочность, его производили непосредственно рядом со строительством и вереница машин, непрерывно доставляла его на объект. Строителям приходилось работать без выходных, иногда в круглосуточном режиме, работы не останавливались и зимой.

Для укладки верхнего слоя тяжелого бетона взлетно-посадочной полосы Донецкого аэропорта был задействован укладчик Wirtgen SP 1600. Это довольно дорогая машина, которая была специально привезена из Германии, способна укладывать полосу бетона шириной 15 метров и толщиной да 45 сантиметров двумя слоями, параллельно укладывая и арматуру. Транспортировали эту громадину из Германии в Донецк 8 грузовых автомобилей.

Мы предлагаем вашему вниманию подборку фотографий строительства взлетно-посадочной полосы донецкого аэропорта.

1. Подготовительные земляные работы. Укладка стабилизационного грунта под будущее бетонное покрытие.

2.

3. На строительстве искусственной взлетно-посадочной полосы, а также перронов и рулежных дорожек работало три бетоноукладчика «Wirtgen»: «SP-1600», «SP-1500» и «SP- 850», а также крупнейший в Европе мобильный завод по производству бетона мощностью 690 метров кубических бетона в час», — рассказал начальник СУ-6 компании «Дорожное строительство «Альтком» Роман Пивторак.

4. Тот самый бетоноукладчики со скользящими формами Wirtgen SP 1600.

5. Немецкая укладочная машина во всей красе.

6. На строительстве взлетно-посадочной полосы выливалось до 1000 тонн бетона в сутки. Во время, когда строительство шло полным ходом, цемент необходимой марки был в дефиците. Бывали трудности с поставками. Для бесперебойного снабжения подключались все возможные мощности по Донецкой железной дороге. А для доставки цемента в место строительства аэропорта специально были закуплены современные цементовозы. Полным ходом работал четырех-установочный мобильный завод по производству бетона LIEBHERR, кстати, самый крупный в Европе.

7. Когда бетон на взлетно-посадочной полосе набрал прочность, он лопнул по специально нарезанным швам и в результате образовались плиты. Это позволит ВПП переносить перепады температуры. На фото видно процесс нарезки швов в бетонном покрытии ВПП.

8. Швонарезчик CEDIMA CF-6010. Маленький, но громкий аппарат. При работе издает звук до 115 дБ. Поэтому, работать на нем нужно в специальных наушниках.

9. Бетоноукладчик на фоне заката.

10.

11.

12. Совсем скоро новая ВПП войдет в строй.

13.

14.

15. Мобильная установка по производству бетона немецкой фирмы «Liebherr». Производительность одной установки такова, что в час от нее отъезжает 10 машин, груженых бетоном. От момента производства бетона до его укладки и нанесения специальных шероховатостей, необходимых для движения самолетов, должно пройти не более 2 часов. Иначе бетонная смесь будет просто непригодна для работы.

16.

17. Укладка бетона — дело кропотливое и очень ответственное, особенно когда речь идет о взлетно-посадочной полосе аэропорта.

18. Работы идет и днем и ночью. Нужно уложиться в сроки.

19. Октябрь 2010. На строительстве взлетно-посадочной полосы ГП «Международный аэропорт «Донецк» завершен второй, стратегически важный этап работ. Первый этап включает в себя непосредственно взлетно-посадочную полосу; второй – строительство соединительной рулежной дорожки №1, и участка магистральной рулежной дорожки (МРД) длиной 1,64 километра. Выполнение этих работ дает возможность начать сертификацию и ввод в эксплуатацию новой искусственной взлетно-посадочной полосы. Третий этап — строительство оставшихся 2,2 километра МРД, а также завершение строительства соединительных рулежных дорожек №№2,3,4,5,6 был завершен уже в 2011 году.

20. В мае 2010 года было завершено строительство основного проезда ВПП. Потом последовали работы по оснащению полосы специальным световым оборудованием. А уж за тем был длительный (полугодичный) период испытаний, сертификации и процедура принятия в эксплуатацию.

При строительстве ВПП была проделана кропотливая работа по подбору состава бетона. По словам специалистов, контролировавших качество бетонной смеси, им удалось достичь прочности полосы, которая позволит ей прослужить более 200 лет. Что же, поживем — увидим :)

Свето-сигнальное оборудование взлетно-посадочной полосы фирмы ADB Siemens. Установка и наладка была выполнена специалистами бельгийской компании.

Изначально планировалось завершить все работы по ВПП в 2010 году, но из-за задержек в финансировании сроки ввода в эксплуатацию несколько раз сдвигались, а смета пересматривалась в сторону увеличения.

21. Площадь новой взлетно-посадочной полосы,составляет 320 тысяч метров квадратных, перронов — 520 тысяч метров квадратных. Кроме того, были построены рулежные дорожки. На реконструкцию всего аэродромного комплекса было потрачено 1,2 миллиона кубометров бетона.

На фото гордость советского украинского авиастроения Ан-255 «Мрія» — транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова (28 июля 2011). Гигантская машина приземлилась в Донецке в рамках открытия ВПП, из нее вышли дорожные строители, которые создавали этот объект. Это было что-то вроде аналога традиции, которая есть у мостовиков, когда они находятся в лодке под новопостроенным мостом во время ввода его в эксплуатацию.

Подводя итоги, можно констатировать тот факт,что благодаря ЕВРО-2012 Донецк получил отличный аэропорт с взлетно-посадочной полосой, которая не боится никого. Теперь у аэропорта есть все для наращивания объемов перевозок, а у города — перспективы стать крупным транспортным центром. Как сказал не чужой Донецку Никита Хрущев: «Наши цели ясны, задачи определены. За работу, товарищи!»

Как это строили. Донецкий аэропорт:

  1. Аэродромно-диспетчерская вышка
  2. Взлетно-посадочная полоса
  3. Терминал (начало)
  4. Терминал (окончание)
  • Инфодон благодарит пресс-службу компании «Альтком» и пресс-службу Министерства инфраструктуры за предоставленные материалы.


  • (will not be published)

Подписаться на комментарии