Сегодня городским троллейбусом никого не удивишь. Даже электронные компостеры на 2-м маршруте стали привычными после нескольких дней эксплуатации. А ведь в конце декабря вполне можно праздновать годовщину начала троллейбусного движения в нашем городе, который стал 5 по счету в СССР, где появился этот электротранспорт.
Вот что писали газеты того времени.
Тысячи жителей города Сталино, спешившие в канун нового года на карнавалы и вечера, были свидетелями замечательного зрелища. По заснеженному асфальту двигалась огромная машина, бросая яркий свет из своих больших окон.
Прекрасный новогодний подарок получили трудящиеся нашего города. Совсем недавно – незаметно вступила в строй автоматическая телефонная станция. Сегодня начинается эксплуатация троллейбуса. Сегодня первый троллейбус повезет первых пассажиров по линии: завод имени Сталина – Студгородок, протяжением в 3 с половиной километра. Еще один прекрасный вклад в благоустройство города Сталино, еще один показатель роста культуры.
Первый пробный рейс. Пассажиры садятся на мягкие удобные кожаные кресла. Короткий звонок в кабину водителя, отделенного от пассажиров стеклянной перегородкой. Мягко, без шума, без толчков троллейбус трогается с места и с поразительной легкостью набирает скорость.
В зеркальных окнах машины мелькают новые дома, магазины, громада Индустриального института, кинотеатр им. Шевченко. У студенческих общежитий троллейбус делает поворот и отправляется в обратный путь.
В первые дни на линии будут курсировать две машины. Каждая машина вмещает 44 человека. 34 места в машине рассчитаны для сидения.
В троллейбусе – электрическое отопление. Он может развивать скорость от 55 до 60 километров в час. Машины будут курсировать на линии с 7 часов утра до 12 часов ночи. Стоимость проезда 30 копеек. По маршруту троллейбуса имеется 7 остановок: завод им. Сталина, проспект им. Павших коммунаров, Институтский проспект, Комсомольский проспект, кинотеатр им. Шевченко, Трамвайный городок. Последняя остановка – студенческие общежития.
Троллейбус пущен! Пожелаем же работникам нового вида городского транспорта обслуживать пассажиров также четко и хорошо, как на Московском метрополитене.
Именно так описывали это событие, которое произошло 31 декабря 1939 года, местные газеты. И сегодня троллейбус – неотъемлемая часть рутинной городской жизни.
Откровенно слабо. О чем статья вообще? Перепечатка крохотной заметки из газеты 1939 года? Всегда жду на этом сайте аналитики, документов, интересных фотографий. Тут этого ничего нет, к сожалению 🙁 Безымянному автору нужно было бы "расширить и углубить" тему
Давно уже на сайте проблема с аналитикой и документами. Зато фотографий действительно много
Я с вами соглашусь, но, лишь частично. Из документального мне нравится краеведы Степкин и Жаров, кажется я правильно написал. Недавно была статья про отделение банка в Юзовке — отличные документы. Такое нечасто встретишь.
Интерес вызывают и старинные периодические издания — своего рода документ, почему нет? А с фото — согласен полностью. Их действительно много и они отличные! 🙂
Инфодон замёрз и ёлку поставил))
Ага, морозится 🙂
Прикольно! Хорошая фишка! 🙂