Несколько дней назад один из посетителей сайта студии известного дизайнера Артемия Лебедева прислал к нему на бизнес-линч новый логотип Донецкого театра оперы и балета им. Соловьяненко. Вердикт оказался неутешительным. По словам Лебедева типографика выдает колхоз. Журналисты Инфодона – не самые большие специалисты в типографике, но веяние коллективного хозяйства заметили. Сначала посмотрим на новый логотип.

Новый логотип оперного театра, Донецк, 2012Новый логотип оперного театра, Донецк, 2012

Теперь на один из любимых инструментов садоводов.

Грабли-веерные-22-зуб.-крашенные-проволочные-большие Обычные веерные граблиОбычные веерные грабли

Также дизайнер отметил, что шрифт не годится для такого знака, набран плохо, межстрочное расстояние не дружит с такой разрядкой, да и год оказался переразряжен. Да еще знак вызывает рябь в глазах.

Напомним, что презентация нового логотипа «в виде жемчужины» состоялась 18 сентября аккурат перед открытием нового театрального сезона. Кроме логотипа театр получил и новое название «Donbass opera». Все это плод работы агентства Владимира Воронова.

Мы не знаем, в какую сумму обошлась разработка одиозного логотипа и новое название, но все это наводит на грустные размышления. С одной стороны, руководство театра декларирует выход на европейский уровень, но только как-то не дотягиваем. С другой, стало модно везде использовать слово «Донбасс». Хотя театр-то донецкий, это стоит помнить. Смущает и год основания театра, хотя под эту дату можно подвести и формирование оркестра. Новое название «Donbass opera» напоминает дончанам годы фашистской оккупации, когда Европа была близка, как никогда. Тогда театр был переименован в «Front-oper Stalino». Но в 40-х годах прошлого века это было дело рук оккупантов, сейчас же мы сами принимаем диковинное название.

Програмка оперного театра города Сталино. 1943 годПрограмка оперного театра города Сталино. 1943 год

Да и логотип, простите, при всем моем богатом воображении, слабо ассоциируется с жемчужиной. Скорее с с/х инструментом, о котором мы говорили выше. А еще немного напоминает знак в верхней части обложки программки времен оккупации.

Мы порылись в архивах и нашли старую программку с несколькими значками, посвященными нашему театру. Вряд ли их дизайн делался модным брендинговым агенством, скорее несколько художников классической школы усердно поработали над оформлением. Хорошо ли у них получалось, судить вам, наши читатели.

Программка оперного театра, Сталино, 1952Программка оперного театра, Сталино, 1952

Значок Театр оперы и балетаЗначок Театр оперы и балета

Значок Театр оперы и балетаЗначок Театр оперы и балета

Значок Театр оперы и балетаЗначок Театр оперы и балета

Просим вас откликнуться и написать, что вы думаете по поводу нового названия и логотипа оперного театра, разделяете ли вы мнение дизайнера Артемия Лебедева и как, по-вашему, должен называться театр.

  • Денис Лапин, специально для Инфодона


17 Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий