Тогда мы были мальчишками, нам лет по 10 было. Жили на Масловке, а близ нынешней Шлаколечебницы в разрушенном сегодня доме Свицына немцы разместили госпиталь для своих раненых солдат. Все подсобные работы в нем выполняли наши женщины, ведь надо было как-то выживать и кормить детей.

Запомнилось, что зимой 1943 года умирало много солдат, их хоронили совсем рядом со зданием, просто укладывая штабелями в мерзлую землю. А немцы нам еще и говорили, что, дескать, это ваша катюша так солдат угробила. Мы же никак не могли понять, как наша знакомая баба Катя могла столько немцев убить. Ведь о знаменитой реактивной установке под одноименным названием мы узнали только после освобождения Сталино.

В один из летних дней, скорее всего, 1943 года мы, пятеро пацанов, где-то в госпитале стащили портрет Гитлера и, прибив его к стволу дерева, начали стрелять в него из рогаток. Долго или коротко длился такой «расстрел», но прекратился он внезапно. К нам незаметно подошел немецкий офицер и застукал нас на месте преступления. Отпираться было бессмысленно — все улики налицо. Нас спасло то, что немецкий офицер был в стельку пьян. Он начал медленно расстегивать кобуру и доставать из нее пистолет. Мы стояли ни живые ни мертвые, штанишки у нас стали мокрыми.

А немец снял пистолет с предохранителя, навел его и разрядил всю обойму в… портрет фюрера. После этого пьяный офицер удовлетворенно сказал: «Гут!» (в переводе с немецкого — хорошо). Затем повернулся к нам и гаркнул: «Век!» (в переводе — вон). Понятное дело, повторять приказание не пришлось… Вот такая история с нами приключилась.

  • Автор: Анатолий Жаров (по рассказам Ефремова Владимира Сергеевича)
  • Источник: Донецкие новости

 

 

 



1 Comment

  • Анатолий Жаров

    Уважаемый админ! Добавьте, что это не мои личные воспоминания (я по возрасту не подхожу), а этот случай мне рассказал коренной житель Масловки Ефремов Владимир Сергеевич.

    Изменить

Войдите, чтобы оставить комментарий