Родился в 1910 году в Макеевке.
Великая Отечественная война застала Воронкова в Эстонии, откуда его эскадрилья летала бомбить фашистские полчища, рвавшиеся на восток. К тому времени он уже был опытным летчиком, прославленным асом, отмеченным Родиной за образцовое выполнение боевых заданий, храбрость и самоотверженность в войне с белофиннами высшим знаком доблести — Золотой Звездой Героя Советского Союза.
Михаил Михайлович участвовал в сражениях под Москвой, Ленинградом, Сталинградом, освобождал Украину, Белоруссию.
За время войны его героизм и самоотверженность были отмечены тремя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 1-й степени, Александра Невского, Красной Звезды, многими медалями.
Один из самых трудных боев Воронкову пришлось принять в конце войны, 19 января 1945 года.
Получив задание разрушить железнодорожный и шоссейный мосты в районе Плоцка, его группа в сопровождении истребителей прикрытия вылетела на цель. Но на подходе к ней советских летчиков встретил ураганный заградительный огонь.
— Рассредоточиться по звеньям! — приказал Михаил Михайлович.
В это время сверху из-за облаков вынырнули две группы «фокке-вульфов» и «мессершмиттов». Прорваться к бомбардировщикам им не дали наши истребители, завязавшие бой.
— Построиться в правый пеленг! — прозвучала команда Воронкова.
Двадцать семь Пе-2 образовали гигантскую вертушку и начали прицельное бомбометание на железнодорожный мост. Вслед за ведущим, не обращая внимания на исключительно плотный огонь зенитной артиллерии, наши летчики бросали самолеты в крутое пике с тем, чтобы нанести удар поточнее. А вражеские зенитки неистовствовали. Уже подбиты машины лейтенантов Тяпина и Царева, получили серьезные повреждения бомбардировщики лейтенантов Табакова и Ищенко.
А самолет ведущего группы майора Воронкова, умело маневрируя, набирает нужную высоту и устремляется в отвесное пике. Казалось, невозможно пробиться сквозь трехслойный заградительный огонь — били орудия крупного, среднего и малого калибров. Один из вражеских снарядов угодил в центроплан, раздался взрыв, осколки стекла и металла впились в лицо Воронкова. Почти ничего не видя, командир продолжал атаку и, уже выходя из пике, услышал торжествующий голос штурмана Никиты Лепехина:
— Цель накрыта!
Последний боевой вылет Воронков совершил во главе 27 «Петляковых» на подавление огневых точек врага на подступах к рейхстагу. Наперерез нашим бомбардировщикам направились одна за другой три группы немецких истребителей. Прикрывавшие группу «Лавочкины» завязали с ними яростный бой. Тем временем Воронков, увидев просвет в облачности, бросил самолет в пике. За ним пошли на цель ведомые. Мощный бомбовый удар был нанесен с большой точностью. Наши наземные войска на этом участке фронта устремились вперед.
После войны Михаил Михайлович еще долго служил в Военно-Воздушных Силах страны.