Родился в 1908 году в селе Чичерине Волновахского района.
Вечером накануне последнего испытательного полета к летчику Губенко зашел Валерий Чкалов.
— Волнуешься, Антон?
— Машина хорошая. И в себе я уверен. А думаю только о том, чтобы не подвела какая- либо случайность.
— Если уверен в машине и в себе, случайности исключены.
— Значит, все будет в порядке.
Трудный полет прошел успешно. За этот цикл испытаний А. А. Губенко был награжден орденом Ленина.
Через несколько лет Антон Алексеевич стал кавалером ордена Красного Знамени, а Указом Президиума Верховного Совета СССР в феврале 1939 года за образцовое выполнение специальных заданий правительства Губенко было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Капитан авиационно-технической службы И. В. Зайцев писал о Губенко так: «Он любил сам летать на самолете, совершенствовать технику пилотирования, стрелять по наземным щитам-мишеням. Казалось, что в полете пилот и машина сливаются в одно целое. У него было, если можно так сказать, цирковое искусство управления самолетом. Это был действительно талантливый летчик.
А. А. Губенко предложил маневр на повторные атаки выполнять не в горизонтальной, а в вертикальной плоскости на предельно малой высоте, что позволит сократить временный интервал между ударами до минимума.
Прежде чем рекомендовать это летному составу, полковник решил лично убедиться, насколько эффективен и сложен маневр.
Бывший тогда руководителем полетами летчик-истребитель Н. И. Алабин вспоминает:
«Полковник Губенко, сделав над аэродромом небольшой круг, вышел на боевой курс. Летчик изумил нас точностью и беспримерной дерзостью, на протяжении полета держал всех в крайнем напряжении. Истребитель, устремленный на мишень, в крутом пикировании несется к земле так близко, что захватывает дух.
Мгновение — и у стволов пулеметов вспыхивают ярко- красные языки мечущегося пламени. Трассирующие пули мерцают в сером небе огненным пунктиром. Дробно гремят пулеметные очереди. Лишь у самой земли самолет выходит из пикирования, на бреющем полете с ревом проносится мимо нас и тут же вихрем взмывает вверх. В перевернутом полете вплотную прижимается к облакам, словно утюжит их.
Прошло всего несколько секунд, и истребитель вновь атакует цель. Снова гремят пулеметные очереди. Под проливным дождем пуль вскипает промерзшая земля.
Неожиданно обвислая седая прядь облака накрыла самолет, и он исчез в серой мгле. Не дойдя до расчетной точки, истребитель вынырнул из облаков и тут же в третий раз ринулся вниз на штурм цели. Однако мишень оказалась позади. Губенко отклонил самолет. Отыскал цель. Пулеметы выбросили стайку пуль. В следующее мгновение краснозвездный самолет, круто выгибая глиссаду полета, рванулся из пикирования, вышел в горизонтальное положение, но, проседая, с большой скоростью ударился о землю, подпрыгнул и взорвался…»
Так ценой своей жизни летчик Губенко подтвердил правильность предложенного им маневра выполнять повторные атаки не в горизонтальной, а вертикальной плоскости на предельно малой высоте.
Его опыт сослужил нашим летчикам добрую службу во время Великой Отечественной войны.
В память о Герое исполком Ждановского городского Совета депутатов трудящихся принял решение присвоить имя Губенко средней школе № 3, назвать его именем одну из улиц в новом районе города, установить мемориальную доску на здании профтехучилища № 3.