Родился в 1918 году в селе Озеряновке Ясиноватского района
Окончив 7 классов, работал слесарем на Горловском машиностроительном заводе имени С. М. Кирова и одновременно занимался в аэроклубе. Волевой, целеустремленный юноша после окончания аэроклуба поступил в Ворошиловградскую школу военных летчиков, которую закончил в 1939 году. Служил в воинских частях западных областей Украины. С первых дней Великой Отечественной войны принимал активное участие в боях с немецко-фашистскими захватчиками.
Командир звена 514-го пикирующего бомбардировочного авиационного полка старший лейтенант Бойко проявил себя отважным и мужественным летчиком. Всего за два месяца войны он совершил 38 боевых вылетов на бомбометание, за что был награжден орденом Красного Знамени. А в январе 1942 года за успешное выполнение заданий командования по разведке вражеских войск его представили к высшей правительственной награде — ордену Ленина.
В наградном представлении командир авиаполка майор Котнов о нем написал так: «Настойчивый и волевой командир звена. Техникой пилотирования на самолете Пе-2 овладел в совершенстве. Летает в любых метеоусловиях смело и уверенно. К поставленной боевой задаче относится внимательно и аккуратно, проявляет разумную инициативу. Пользуется большой популярностью и деловым авторитетом среди личного состава полка».
Вот наиболее характерные эпизоды из его боевых вылетов. В январе 1942 года старший лейтенант Бойко получил приказ разведать вражеские позиции в районе Молнотинцы, Тоболка, Залучья, Великого Села, Речицы. Вылетев на Разведку, молодой пилот быстро обнаружил немецкие обозы с боеприпасами и артиллерию на конной тяге, которые двигались по дороге Великое Село — Залучье. Бойко передал по радио в штаб разведданные и тут же атаковал противника. В результате бомбардировки им было уничтожено 5 подвод и рассеяно до взвода гитлеровцев.
Ценные разведданные представил командованию отважный летчик и в феврале. Несмотря на сложные метеоусловия, старший лейтенапт за месяц совершил более 20 успешных боевых вылетов. Он громил немецкие автоколонны, железнодорожные составы, технику и живую силу противника. Его мощные бомбовые удары всегда достигали цели и наносили захватчикам ощутимый урон. Не раз самолет командира звена подвергался бешеному обстрелу вражеских зениток, получал сильные повреждения в яростных схватках со стервятниками, но благодаря высокому летному мастерству пилота и отличному знанию им материальной части, возвращался с победой на свой аэродром.
Летом 1942 года бои разгорелись с новой силой. Летчикам приходилось делать по нескольку вылетов в день. Заправившись горючим и боеприпасами, они снова взлетали в суровое небо войны. Советские соколы успешно выполняли поставленные перед ними задачи, не жалея для этого ни сил, ни здоровья, а подчас и самой жизни. В один из июньских дней не возвратился с боевого задания и Григорий Евдокимович Бойко.
Всего за время боевых действий он совершил 158 вылетов, сбросил свыше 6000 килограммов бомб, около миллиона листовок. Уничтожил более 20 автомашин, 10 подвод с грузами и пехотой противника, неоднократно бомбил железнодорожные узлы и скопления пехоты врага.
За выдающиеся боевые заслуги и проявленный героизм Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 июля 1942 года Григорий Евдокимович Бойко посмертно удостоен звания Героя Советского Союза.
Источник:
- Кавалеры Золотой Звезды. Донецк, «Донбасс», 1976.