letopis-donetska-thmb

7 июля 1940 г. газета «Соц. Донбасс» рассказала об изменении в часах торговли на предприятиях и в учреждениях города Сталино в связи с новым порядком работы.

«Бакалейно-продовольственные магазины будут работать с 7 часов утра до 17 часов дня, а дежурные магазины — до 2 часов ночи. Специализированные магазины общефруктовой сети будут работать с 7 часов утра до 24 часов ночи. Магазины с односменной и двусменной работой, а также палатки, будут открываться в 6 часов утра.

Хлебные и молочные магазины, а также рыбная и мясная сеть будут открываться с 8 часов утра. Магазины, торгующие промышленными товарами, будут открываться в 8-9 часов утра и заканчивать свою работу в 18 часов 30 минут — 19 часов», — писала газета.

При Центральном доме культуры угольщиков (сейчас ДК им. И.Я. Франко) были созваны курсы режиссёров для клубных самодеятельных театральных коллективов. На курсах занимались 47 человек, в основном горняки-драмкружковцы.

А теоретические и практические занятия на курсах проводили опытнейшие преподаватели из Московского Центрального дома народного творчества.

Большой материал в газете знакомого нам журналиста В. Дроздова «Богдан Хмельницкий» был посвящён одному из спектаклей гастролирующего в Сталино Харьковского театра им. Т.Г. Шевченко.

«Наши зрители с огромным интересом смотрят спектакль «Богдан Хмельницкий», воскрешающий страницы славных боёв украинского народа со своими поработителями. Особенно близко принимаются к сердцу события 1648 г. в наши дни, когда украинский народ воссоединился в единой семье со своими единокровными братьями, живущими по ту сторону Днестра и Збруча», — писал журналист. И действительно, это было время эйфории от воссоединения украинский земель в 1939 г.

Автор статьи подчёркивал, что Харьковскому театру, как никакому другому в стране, удалось осуществить замечательную постановку этого спектакля по пьесе А. Корнейчука. Он был ярким, отображающим народную героику и перекликающимся с современностью.

Художественный руководитель театра Марьян Крушельницкий вложил в этот спектакль всю свою душу. Он собрал прекрасный актёрский ансамбль, причём не только на основные роли. Эпизодические тоже исполнялись с большим мастерством. Особенным успехом М. Крушельницкого стала сцена в стане врагов.

Самая главная удача — это созданный Иваном Марьяненко образ Богдана Хмельницкого — человека, имя которого стало знаменем народа в борьбе с чужеземными поработителями. В исполнении И. Марьяненко Богдан — это смелый полководец и талантливый дипломат, это «человек сильной воли и мудрой мысли».

Яркий и колоритный образ соратника Богдана Максима Кривоноса создан артистом Д. Антоновичем. Непревзойдённо играли и сам М. Крушельницкий в роли Гаврилы, и А. Сердюк в роли Богуна, и М. Кононенко в роли Тура.

Вместе с тем были и недостатки. Упрощённо характеризовались такие фигуры как Лизогуб и Зося. Вина драматурга, по мнению критика, была и в том, что он дал мало благородного материала для создания образа Богуна. И только прекрасное исполнение роли А. Сердюком спасает её в спектакле.

Романтический дух действа отлично передали композитор Б. Крыжановский и художник В. Меллер

  • Е. Згинник
  • По материалам газеты «Соц. Донбасс»


Войдите, чтобы оставить комментарий