6 сентября 1935 г. Сталино жил в ожидании крылатых гостей — самолётов легкомоторной авиации. Точных сроков прибытия не знал никто. Как говорится, ожидали не сегодня-завтра.
Газета «Соц. Донбасс» опубликовала подробнейший анализ технических данных самолётов новых конструкций и серийных машин, принимающих участие во всесоюзном перелёте, организованном Осоавиахимом и газетой «Правда».
В перелёте участвовали три группы самолётов: самолёты новых конструкций — «АИР-10″, «Г-10″, «Г-20″, «КАИ-3″, «ЛК-1″, «АвиаВНИТО-1″ и др., сильные самолёты «АИР-6″ и учебные самолёты «У-2″.
На аэродроме в Сталино шла очень серьёзная подготовка к встрече гостей. Были заготовлены горючее, смазочное и запчасти для самолётов. Для регистрации даты, времени прибытия, состояния самолёта и времени отлёта технической комиссией предусмотрен был специальный журнал.
На аэродроме не хватало технического персонала для быстрого и бесперебойного обслуживания, поэтому из других аэроклубов Донбасса в эти дни стянули подкрепление в Сталино.
Метеорологический пункт аэродрома готовил сводку погоды на участке «Сталино — Днепропетровск». Пилотов также ждал врач для оказания медицинской помощи нуждающимся, а также готов был буфет и умывальник.
На случай, если авиаторы захотят переночевать, в городе были готовы номера в гостинице, обеспечен транспорт и организовано питание. Предусматривалось, что тогда самолёты сталинского аэроклуба уступят свои места в ангарах самолётам всесоюзного перелёта.
В эти дни радиостанция аэродрома поддерживала связь со Сталинградом. Как только самолёты прибудут в Сталинград, предполагалось вычислить время прилёта в наш город.
Как сообщала газета, 4 сентября находящийся в Славянске дирижабль «СССР В-2″ совершил первый агитационный полёт над городом и железнодорожным узлом. А в день прилёта самолётов легкомоторной авиации в Сталино, «В-2″ собирался вылететь в наш город.
Накануне в наклонной аудитории Донецкого индустриального института состоялась лекция прибывшего в Сталино директора Всесоюзного арктического института Рудольфа Лазаревича Самойловича. Это было важнейшим событием в науке.
Очень тепло встречали профессора в нашем городе. Переполненная аудитория с большим вниманием слушала знаменитого исследователя. В своей лекции он рассказал об освоении северных широт советской страной. Слушатели поминутно аплодировали. В конце выступления студенты поднесли ему цветы.
6 сентября там же планировалась вторая его лекция на тему: «История советской Арктики»
Не обошла вниманием газета в этот день и нововведение, предусмотренное для шахт «Сталинугля». Заместитель технического директора Рутченковского рудоремонтного завода инженер Данчич заменил в конвейерном приводе ДК-15 быстросрабатывающиеся бронзовые втулки шарикоподшипниками. Практика работы переделанных приводов на передовой шахте «17-17-бис» показала рост их производительности на 36%, резко сократился расход смазки, уменьшилось количество ремонтов. На шахтах «Сталинугля» внедрили 150 приводов на шарикоподшипниках
- Е.Згинник