Фотографии, сделанные в городе Сталино в 1953 году, из семейного альбома Федонина А.Р. На всех фото изображен Федонин Александр. На вырезке из газеты «Комсомолец Донбасса» Александр со своими одноклассниками — учениками 1 «В» класса школы №2.

1-в класс средней школы №2. Газета Комсомолец Донбасса, 3 сентября 1957 г. №178 (4444)1-в класс средней школы №2. Газета Комсомолец Донбасса, 3 сентября 1957 г. №178 (4444)

В витрине универмага (ныне ЦУМ) диковинка тех лет — действующий макет железной дороги. 1953 годВ витрине универмага (ныне ЦУМ) диковинка тех лет — действующий макет железной дороги. 1953 год

Памятник Ф.А. Гринкевичу. Сталино, июль 1953Памятник Ф.А. Гринкевичу. Сталино, июль 1953

Цепи вокруг могилы Ф.А. Гринкевича. Сталино,  июль 1953Цепи вокруг могилы Ф.А. Гринкевича. Сталино, июль 1953

 

  • Фото из архива Федонина А.Р.

 



6 Комментарии

  • Sedoy

    Очень интересные снимки. Особенно с цепями. Я помню такой памятник и эти цепи. С портретом Гринкевича в центре и с танком Т-34-76 на постаменте. Потом его поменяли на Т-34-85. Не ясна логика этого события.Ну, ладно. Я не об этом. Трава, бордюры, побелка известкой… Как это все знакомо с детства. Спасибо.

    Ответить Изменить
  • fedonin50

    Sedoy, от души спасибо за такой отзыв.

    Ответить Изменить
  • Федор
    Федор

    Для Седого. Логика этого события следующая. Ранее стоявший на постаменте танк, это машина реально участвовавшая в боях за Донецк, сгоревшая с пробоиной в правом борту, в ней погибли люди. Сгоревшая машина стояла где-то на Рутченково (если мне память не изменяет) и оттуда была привезена и установлена в качестве памятника. Машина была внутри разгромлена, открыты два нижних люка и все моторно-трансмиссионное отделение, доступ в машину был свободный чем пользовались разные личности. Внутри было нагажено, валялись пустые бутылки, памятник превратился фактически в отхожее место. Видел все это я сам будучи вездесущим пацаном. Реконструировали памятник в 1965 году, к 20-летию Победы. Новый танк заехал на реконструированный постамент своим ходом по шпальной клетке от переговорного пункта (сам видел). После этого из него вынули двигатель и трансмиссию и заварили люки. Старый танк долгое время стоял во дворе библиотеки им. Крупской, пока там был краеведческий музей. Потом его вычистили, привели в порядок и он стоял у краеведческого музея на Челюскинцев. Сейчас он стоит у памятника «Освободителям Донбасса».

    Ответить Изменить
  • Sedoy

    Спасибо за столь подробный рассказ. Но я эту историю знаю. И сам, кстати успел еще полазить в брюхе 76-го. Видел все это безобразие изнутри. Но, почему его поменяли на другой? Ведь он же боевой. И стоял там с 50 года. Ну и пусть бы стоял… Или рожей не удался?…Ну это уж как сказать. Мне 76 -е очень уж по нраву. Напрасно поменяли.

    Ответить Изменить
  • Aryason

    Кто поймет логику советских партийцев от культуры. Возможно им показалась, что старая модель танка подает Советскую армию, как воевавшую устаревшим оружием.
    В Ясиноватой, на постаманте вообще стоит ИС-3, чье участие в ВОВ ограничивалось парадом в Берлине

    Ответить Изменить
  • евгений

    Добавление к Фёдору. Когда танк стоял во дворе «крупки» (а стоял он там много лет), в него по-прежнему шастала дристать всякая козлятина. И бухать заодно, среди куч удобрений.

    Для Алексея: А спустя 13 лет после публикации в газете, которую Вы разместили, классным руководителем 1-ого В в СШ №2 была Софья Михайловна Таранец. Точно помню: сам тогда был учеником 1-го В…

    Ответить Изменить
  • (will not be published)

Подписаться на комментарии