Интересно читать старые газеты. Конечно, многие вещи выглядят более, чем странно. Но благодаря газетным публикациям мы можем лучше понять, чем жили люди в то время. Да, быть может, стоит отбросить присущий сталинским временам пафос, но, тем не менее, думаем, что такие публикации имеют ценность для любителей истории города. Сегодня предлагаем вашему вниманию небольшую заметку под названием «Две судьбы» из газеты «Социалистический Донбасс» за 1950 год.

За рулем троллейбусаЗа рулем троллейбуса

Как-то в одном из журналов я прочел о судьбе вожатого трамвая Вилли Брауна. Он водил трамвайные поезда на окраине Нью-Йорка, где живет рабочий люд Америки. На одном из участков ливнем размыло полотно дороги, и рельсы еле держались на полусгнивших шпалах. Могла произойти авария. Вилли сообщил об этом мастеру.
 — Не суйся не в свое дело, — ответил тот грубо.

Вожатый, однако, на этом не успокоился. Он знал, что может произойти катастрофа, и чтобы избежать ее, спасти человеческие жизни, решил пойти к самому хозяину. И сразу оказался в числе безработных. Хозяину не понравилось, что вагоновожатый «сует нос не в свое дело».
Прочел я об этом и задумался над своей жизнью.

Как непохожа моя судьба на судьбу американского вожатого Вилли Брауна! У нас, в советской стране, каждый гражданин, независимо от поста, который он занимает, имеет право решать судьбы государства. К его голосу прислушиваются, у него спрашивают совета, его приглашают решать важные государственные дела.

Улица Артёма, трамвай Гота № 402Улица Артёма, трамвай Гота № 402, г. Сталино

Помню, когда-то трамвай от завода имени Сталина до вокзала ходил только 5 раз в сутки. Я подсчитал время, которое можно сэкономить, и предложил делать в сутки 6 рейсов. Это предложение было обсуждено и принято.
В прошлом году по всей стране развернулось движение за выпуск продукции отличного качества. Мы тоже решили не остаться в стороне. Я предложил товарищам, работающим со мной на одном троллейбусе, организовать бригаду отличного качества. Нас поддержали руководители парка. Все это, казалось бы, мелочи.

Но я горжусь тем, что вношу и свою, хоть и маленькую, долю в общее дело строительства коммунизма. Эту гордость у нас воспитал великий Сталин, поднявший на небывалую высоту простого советского человека.

Пять лет тому назад на приеме в Кремле товарищ Сталин поднял тост за людей простых, обычных, скромных, за «винтики», которые держат в состоянии активности наш великий государственный механизм.

Улица Артёма конечная ост ДМЗУлица Артёма, конечная ост ДМЗ

Так в нашей стране относятся к простым людям, и поэтому каждый человек, независимо от звания и должности, чувствует себя хозяином государства, чувствует, что государство в нем нуждается. И гордится этим.

22 года назад, 15 июня 1928 года, в Сталино был пущен трамвай. Мне выпала честь вести первый вагон.  А весной 1940 года посчастливилось вести первый троллейбус.

конечная 8 маршрутаКонечная троллейбуса 8 маршрута

22 года я ежедневно по многу раз проезжаю по улице Артема. На моих глазах захолустный в прошлом поселок превратился в крупный индустриальный центр.

Трамвай на СтандартеТрамвай на Стандарте

Построили этот новый город, преобразили жизнь в нем люди, которых я перевозил в своих вагонах. Значит, и я был участником большой стройки.

С ветерком!С ветерком!

Небольшая у меня с государственной точки зрения работа. Но я себя не чувствую посторонним в обществе. Я знаю, что делаю небольшое, но полезное, нужное дело, и горжусь этим.

Е. Флакеев
Водитель троллейбуса № 18, Сталино



1 Comment

Войдите, чтобы оставить комментарий