Беспризорные дети… Сегодня их можно увидеть повсюду – на автобусных остановках и на вокзалах, в переходах и подъездах. Сердце невольно сжимается от вида маленьких, грязных бомжат. А ведь у большинства из них есть родители. Но где они? Или пьют, или на заработках. А воспитанием их детей поневоле занимаются сотрудники милиции.

Например, в 2010 году в ходе оперативно-профилактических мероприятий «Стекло», «Каникулы», «Лето-2010», «Вокзал», «Урок», «Ялынка» они «извлекли» из различных объектов железнодорожного транспорта более четырехсот несовершеннолетних! Большую часть из них передали все-таки родителям, а почти сто ребят пополнили ряды приютов и интернатов. Проблема беспризорничества успешно решалась в годы послевоенных разрух. А как решается она сейчас?

Уже более 10 лет детский приют «Отчий дом» работает в городе Красноармейске. Интересная особенность: сюда брошенные дети приходят добровольно, с правом покинуть  в любой момент. Только покидать уютное жилье, как правило, не торопятся, ибо условия проживания и воспитания здесь максимально приближены к домашней обстановке. При этом для поступающих сюда  обязательными являются два условия: возврат к учебе в школе или ПТУ и отказ от наркотиков. Здесь они живут, учатся, отдыхают, работают в приюте, где очень многое по поддержанию чистоты и порядка делается руками воспитанников (как тут не вспомнить о знаменитой трудовой детской колонии А. Макаренко в 30-х годах прошлого столетия). А вот трудоемкая работа ложится на плечи путейцев Красноармейской дистанции  под руководством  Александра Чурсина.

Интересно, что кроме прачки (по совместительству швеи) и поваров, в штате приюта технических работников нет. В основном женский персонал трудится скорее по зову души – зарплата здесь чисто символическая.

Поэтому дефицита домашнего тепла и человеческого участия  маленькие воспитанники не ощущают, никто из них не уходит, а зачастую уже бывшие воспитанники  приходят в гости. В день нашего приезда мы увидели возле приюта детскую коляску, которая по эстафете передавалась тем воспитанникам, которым она понадобилась. Молодожены твердо уверены, что их дети сполна получат родительское тепло. 

Женский коллектив персонала  возглавляет единственный мужчина в приюте – молодой и симпатичный директор Алексей Каган, имеющий два высших образования по специальности технолога машиностроения и социального работника, но посвятивший себя детям. Кстати, тоже без зарплаты.

И все бы ничего, да только благотворительных взносов на сносное функционирование приюта всегда катастрофически не хватает. Львиная доля уходит  на вполне приличное питание, не дешево  свет и тепло. Постоянно ощущается нехватка детских вещей, обуви и самого необходимого оборудования. Зная об этих трудностях, руководство Донецкой железной дороги совместно с профкомом и молодежным советом  аппарата управления давно оказывают посильную гуманитарную помощь воспитанникам приюта. Вот уже почти десять лет, практически с первых дней существования приюта, курирует эту помощь начальник дороги Николай Рогов. Помощь здесь ценят и ждут. Вещам, игрушкам, книгам  эта  «семейка» в три десятка детей возрастом от 7 до 18 лет всегда рады.



2 Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий