Первые правила дорожного движения в Российской империи были приняты 100 лет назад – в начале 1909 года. Документ носил название «Технические правила о движении автомобилей по шоссе ведомства Путей сообщения». Эти правила содержали лишь базовые требования к автомобилям («самодвижущийся экипаж», «мотор» — такие названия век назад носили автомобили) и лицам, ими управляющим. Каждая губерния устанавливала… Read more »

Федор Сергеев родился 19 марта 1883 года. Семья Сергеевых зарабатывала на хлеб отхожим промыслом — подрядами на стройке. Курские крестьяне были желанными рабочими повсюду, поэтому отец Федора редко надолго оставался в селе, а со временем вместе с семьей переехал в Екатеринослав (сейчас Днепропетровск). Природные способности и трудолюбие помогли Федору успешно закончить реальное училище и сдать экзамены… Read more »

Известно, что Донбасс — родина богов. Но мало кто знает, что с конца позапрошлого века здесь «воцарились» еще и потомки британских королей… «Умер В. В. Берви-Флеровский в октябре 1918 года. На том месте, где похоронен ученый-сподвижник, сейчас разбит сквер, носящий его имя. В сквере установлен обелиск в честь В. В. Берви-Флеровского из полированного розового гранита.Трудящиеся Донецка… Read more »

Р.В. Манекин «Донецк Forever. Очерки истории донецкого края». Часть первая. «Три Донбасса». Очерк второй. «То над степью пустой загорелась мне Америки новой звезда» (Донбасс от Хьюза до Ленина) История промышленного Донбасса — Донбасса заводов, шахт, портов и городов, а не курганов, табунов и набегов — начала зарождаться в период модернизации российской экономики на рубеже XIX-XX вв. Эта… Read more »

Как поступал рядовой житель дореволюционной Юзовки, если ему требовалось отправить телеграмму родственнику (знакомому), на тот момент являвшемуся пассажиром поезда? Шел он в Юзовскую почтово — телеграфную контору фон Бекмана (что на Первой линии) и за соответствующую плату отсылал телеграмму на необходимую станцию. Далее события развивались следующим образом. Текст послания получал начальник станции, который вызывал к себе… Read more »

22 февраля 1888 года с поезда Харьков – Мариуполь на станции Рудничная, а именно так тогда называлась станция Рутченково, сошел немолодой пассажир. В отличии от многих других пассажиров, ехавших первым классом, «господин в шубе» сам вынес из вагона свой саквояж, запросто беседовал с проходившим стрелочником, и, откушав чаю в трактире, отправился в Юзовку. Это был… Read more »