В 1930-х в Советском Союзе бурно развивается новый вид транспорта — авиационный. В крупный городах ведется строительство аэродромов и аэровокзалов. Не отставал в этом плане и центр Донецкой области город Сталино, в котором в 1933 году открылось воздушное сообщение с крупными городами Союза — начал работать аэродром.

Главным критерием, которым руководствуются при выборе места расположения аэропорта, является наличие достаточно большого участка земли, на котором будет располагаться взлетно-посадочная полоса и различные сооружения. В то же время это место должно быть приближено к городу, который аэропорт будет обслуживать. Взор строителей устремился на север от Сталино, где все это имелось в достатке.

По мере того, как самолеты становились все больше, а авиаперевозки все популярнее, аэропорт и взлетно-посадочная полоса переставала справляться со своими обязанностями. Нужна была реконструкция. Что и произошло в 1974–75 годах, когда сдали полосу и новое здание вокзала, которые расположили немного северо-западнее прежнего Донецкого аэропорта. А на месте старого спустя 20 лет (в 1995 году) начал работу автовокзал «Путиловский». Произошло это ввиду закрытия «Северного» автовокзала (располагался на Шахтерской площади Донецка). Официальной причиной (озвученной городскими властями) закрытия «Северного» были дорожные пробки, в которые попадали автобусы на пути из Донецка в пункт назначения. Что послужило причиной закрытия «Путиловского» понять сложно. Точнее все ясно: на месте автовокзала решили построить терминал аэропорта. Терминал не для простых смертных, а для VIP. По всей видимости, соседствовать подобное сооружение с терминалом для обычных людей никак не может.

Кстати, здание автовокзала «Северный» служило пристанищем для торговых организаций вплоть до 2009 года, когда и было разрушено.

Вроде все просто, но стоит взглянуть на карту Донецка и мы увидим, что Путиловка — это край географии. Свободного места много: строй — не хочу. Для чего потребовалось переносить транспортный узел северного автобусного сообщения к черту на кулички? Все во благо народа.

Как бы то нибыло, спустя 35 лет в эти места опять «возвращается» аэропорт (строительство терминала начнется летом 2011 года). Интересно, что здесь будет через 30–40 лет? А пока мы предлагаем вашему вниманию фотографии аэропорта Сталино («Путиловского» автовокзала) разных лет.

Новый аэровокзал в Сталино.1. Аэровокзал в Сталино.

1. Аэропорт города Сталино. Сейчас здесь Путиловский автовокзал. 1950-е гг.2. Аэропорт города Сталино. Сейчас здесь Путиловский автовокзал. 1950-е гг.

Аэровокзал 2Аэровокзал. Донецк. 1963 год

Донецкий аэропорт. Почтовая открытка 1968-го года.Донецкий аэропорт. Почтовая открытка 1968-го года.

Аэровокзал 1Аэровокзал 1

Путиловский автовокзал. Донецк. 22 мая 2011 г. 1Вид на Путиловский автовокзал со стороны памятника авиаторам. Донецк. 22 мая 2011 г.

Вход в бывший Путиловский автовокзал. Донецк. 22 мая 2011 г.Вход в бывший Путиловский автовокзал.  Донецк. 22 мая 2011 г. Здание доживает свои последние дни.

Путиловский автовокзал. Донецк. 22 мая 2011 г.Путиловский автовокзал. Донецк. 22 мая 2011 г.

Вход в бывший Путиловский автовокзал. Донецк. 22 мая 2011 г.Когда-то здесь был вход в Путиловский автовокзал. Донецк. 22 мая 2011 г.

Памятник Авиаторам и участникам боёв за освобождение Донбасса в годы Великой Отечественной войны 1941—1943 годов. ДонецкА тут все по-прежнему. Памятник Авиаторам и участникам боёв за освобождение Донбасса в годы Великой Отечественной войны 1941—1943 годов. Донецк

Здание бывшего аэровокзала. Донецк. 22 мая 2011 г.Здание бывшего аэровокзала. Донецк. 22 мая 2011 г.

Путиловский автовокзал. Донецк. 08.06.2011Путиловский автовокзал. Донецк. 08.06.2011

Путиловский автовокзал. Донецк. 08.06.2011-21Развалины бывшего Путиловского автовокзала. 08.06.2011



8 Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий