троллейбус

Сегодня городским троллейбусом никого не удивишь. Даже электронные компостеры на 2-м маршруте стали привычными после нескольких дней эксплуатации. А ведь в конце декабря вполне можно праздновать годовщину начала троллейбусного движения в нашем городе, который стал 5 по счету в СССР, где появился этот электротранспорт.

Вот что писали газеты того времени.

Тысячи жителей города Сталино, спешившие в канун нового года на карнавалы и вечера, были свидетелями замечательного зрелища. По заснеженному асфальту двигалась огромная машина, бросая яркий свет из своих больших окон.

Троллейбус.

первый троллейбус

Первый троллейбус на улицах города

Прекрасный новогодний подарок получили трудящиеся нашего города. Совсем недавно – незаметно вступила в строй автоматическая телефонная станция. Сегодня начинается эксплуатация троллейбуса. Сегодня первый троллейбус повезет первых пассажиров по линии: завод имени Сталина – Студгородок, протяжением в 3 с половиной километра. Еще один прекрасный вклад в благоустройство города Сталино, еще один показатель роста культуры.

Первый пробный рейс. Пассажиры садятся на мягкие удобные кожаные кресла. Короткий звонок в кабину водителя, отделенного от пассажиров стеклянной перегородкой. Мягко, без шума, без толчков троллейбус трогается с места и с поразительной легкостью набирает скорость.

В зеркальных окнах машины мелькают новые дома, магазины, громада Индустриального института, кинотеатр им. Шевченко. У студенческих общежитий троллейбус делает поворот и отправляется в обратный путь.

В первые дни на линии будут курсировать две машины. Каждая машина вмещает 44 человека. 34 места в машине рассчитаны для сидения.

В троллейбусе – электрическое отопление. Он может развивать скорость от 55 до 60 километров в час. Машины будут курсировать на линии с 7 часов утра до 12 часов ночи. Стоимость проезда 30 копеек. По маршруту троллейбуса имеется 7 остановок: завод им. Сталина, проспект им. Павших коммунаров, Институтский проспект, Комсомольский проспект, кинотеатр им. Шевченко, Трамвайный городок. Последняя остановка – студенческие общежития.

Троллейбус пущен! Пожелаем же работникам нового вида городского транспорта обслуживать пассажиров также четко и хорошо, как на Московском метрополитене.
Именно так описывали это событие, которое произошло 31 декабря 1939 года, местные газеты. И сегодня троллейбус – неотъемлемая часть рутинной городской жизни.

 



6 Комментарии

  • kosoy
    kosoy

    Откровенно слабо. О чем статья вообще? Перепечатка крохотной заметки из газеты 1939 года? Всегда жду на этом сайте аналитики, документов, интересных фотографий. Тут этого ничего нет, к сожалению :( Безымянному автору нужно было бы "расширить и углубить" тему

    Ответить
    • Алюрка

      Всегда жду на этом сайте аналитики, документов, интересных фотографий

      Давно уже на сайте проблема с аналитикой и документами. Зато фотографий действительно много

      Ответить
      • kosoy
        kosoy

        Я с вами соглашусь, но, лишь частично. Из документального мне нравится краеведы Степкин и Жаров, кажется я правильно написал. Недавно была статья про отделение банка в Юзовке — отличные документы. Такое нечасто встретишь.

        Интерес вызывают и старинные периодические издания — своего рода документ, почему нет? А с фото — согласен полностью. Их действительно много и они отличные! :)

        Ответить
  • Юзовский
    Юзовский

    Инфодон замёрз и ёлку поставил))

    Ответить
  • (will not be published)

Подписаться на комментарии