Жаркий летний день. Писатель Борис Горбатов сидит во дворе своего домика на Гладковке. Напротив него – друг, приехавший на пару дней по дороге на Кавказ. Товарища зовут Константин Симонов. Борис Горбатов напряжен, по его сценарию снимается фильм «Донецкие шахтеры». Как человек пробивной, писатель, чем может, помогает съемочной группе в организационных вопросах.

Кадр из фильма Донецкие шахтерыКадр из фильма Донецкие шахтеры

Горбатов с Симоновым только вернулись с утомительной для московского гостя прогулки. Гулять с Борисом не просто, во время таких променадов он проверяет на своих слушателях главы романа, над которым работает. Здесь на донецких улочках он кажется настоящим хозяином, гораздо больше, чем в своей просторной московской квартире. Симонов слушает подробный рассказ о шахтерском быте, здесь и нелегкий труд запальщиков и крепильщиков, коногоны, лампоносы, стволовые. Несмотря на опасность горного дела, в рассказе Горбатова все очень поэтично. Показывая пальцем на землю с выгоревшей травой, Борис Горбатов своим рассказом давал Симонову почувствовать мощь того, что сейчас происходит в подземных выработках.
Вечером в домик должна придти добрая половина съемочной группы, чтобы обсудить очередной день появления на свет «Донецких шахтеров». А пока друзья одни, мирно беседуют. Горбатов сидит в брюках с закатанными штанинами, без рубашки и босиком, поставив свои ноги на горячую  донецкую землю.
 — Ничего вы не понимаете в природе, неожиданно громко говорит Горбатов.

Константин СимоновКонстантин Симонов

 — Кто это мы?
— Все вы, теряющие лучшее время года на поездки в Крым и на Кавказ. Ты первый.
Симонов изнывает от пыли и жары, а Горбатов, словно поддевая, дразня его, говорит все громче и напористее.
— Ну что там, на твоем Кавказе? — говорит он. — Горы да море. И больше ничего. А тут! Шахты, терриконы, степь, садки, садочки, реки, раки, пиво. Здесь пыль, и та вкусная.

Борис ГорбатовБорис Горбатов

Раки будут утром, Горбатов станет еще до рассвета и проснувшийся Симонов обнаружит их лежащими на столе, уже сваренными, поданными к бокалу холодного пива.

— И раков у вас там нет, на Кавказе, — говорит Горбатов, вставая. — И вообще незачем тебе туда ездить. Приехал сюда и сиди здесь. Отдай мне свой билет и сиди.

Конверт, посвященный Борису ГорбатовуКонверт, посвященный Борису Горбатову

Симонов уедет. Догнав его на берегу Черного моря, Горбатов будет читать главы из своего нового романа «Донбасс». Читать так громко, что Константину Михайловичу покажется, что все вокруг слышат это громкое слово. Название любимого края писателя Бориса Горбатова.



Войдите, чтобы оставить комментарий