Мы продолжаем публиковать фотографии из фотоальбома «Донбасс 1917–1957». На этот раз часть альбома о магистралях Донбасса. Весь текст далее мы оставили неизменным.

 

 

На подъездных путях к Сталинскому металлургическому заводу.

 

Железные дороги Сталинской области. Густая сеть железных дорог покрыла Донбасс.

 

Станция Красный Лиман — северные ворота Донбасса. Отсюда руководят механизированной горкой — «фабрикой маршрутов» (первая в СССР и Европе механизированная горка по роспуску подвижного состава, была построена в 1933–1934 гг., ее строительство обошлось примерно в 5,5 млн. рублей).

Нескончаемым потоком идет из Донбасса промышленная продукция во все концы необъятной Родины. Чтобы перевезти только уголь, добытый за сутки, нужно подать на шахты 13 тысяч вагонов. Донецкая железная дорога перевозит грузов больше, чем дороги всей Англии.

Развитие донецких путей сообщения продолжается.

 

Автодороги Сталинской области. С севера на юг донецкие степи пронзила стрела автострады из столицы нашей родины на Ростов.

 

Автобус сообщением Ростов — Сталино.

 

Автобус сообщением Сталино — Киев.

Новые мощные автобусы междугородного сообщения появились на асфальтированных дорогах. Они соединяют донецкий край с крупными промышленными и кульгурными центрами — Киевом и Ростовом, Харьковом и Курском.

Из донецких городов протянулись воздушные трассы авиалиний. Отсюда можно лететь во все крупные населенные пункты советской земли.

 

Сталинский аэропорт.

Новый аэровокзал в Сталино.

 

Морские пути из Жданова (Мариуполя).

Порт Жданов связан морскими путями с многими странами мира. С открытием Волго-Донского канала имени В. И. Ленина он стал портом пяти морей. Сюда для донецких шахт и строек доставляется уральский лес по Каме, Волге, Дону. Из Жданова идут в зарубежные порты уголь и металл, зерно и машины. У причала Жданова можно видеть суда из самых отдаленных стран.

 

 

 Гордость моряков Жданова — отличные показатели по скоростной погрузке судов. Не первый год они держат переходящее знамя Министерства морского флота СССР. И это судно уходит из порта досрочно…

    Литература:

  • Фотоальбом «Донбасс 1917—1957»
    Автор-составитель альбома
    Яков Лазаревич КОВИЧ,
    Текст Б. ГЕРЦЕНОВА и А. ЛЕЙКИНА.
    Ответственный редактор Л. СКОБЦОВ.

    В альбоме участвовали фотокорреспонденты: Л. АЗРИЕЛЬ, Р. АЗРИЕЛЬ, П. БЕЛИКОВ, И. БОНДАРЕНКО, Б. ВИТКОВ, С. ГЕНДЕЛЬМАН, Г. ГРИЩЕНКО, 3. ДОБРОМЫСЛОВ, А. ЖИЛЯКОВ, А. ИВАЩЕНКО. Е. КОММ, Л. ЛЮТРОВНИК, М. МЕДУХОВСКИЙ, М. МЕЛЬНИК, Н. МИРОНОВ, Г, НАВРИЧЕВСКИЙ, Я. ПАВОЛОЦКИЙ, А. СЛУЦКИЙ, Г. СОКОЛЬСКИЙ, Я. ТАБАРОВСКИЙ, Е. ХАЛДЕЙ. Л. ШЛАПОБЕРСКИЙ.
    Цветные фото: Л. АЗРИЕЛЯ, С. ГЕНДЕЛЬМАНА, Е. КОММА, Н, МИРОНОВА, Я. ПАВОЛОЦКОГО, Е. ХАЛДЕЯ.
    Художественное оформление И. БОГДАШЕВСКОГО и А. ШИМКО. Карты и схемы А. САЛИТАНА.
    Диаграммы худ. В. ДУБРОВИНА.
    Корректор М. ЕРМОЛЕНКО.



1 Comment

Войдите, чтобы оставить комментарий