2013-10-20_Avia-Cord-solos-01

В воскресенье 20 октября 2013 года донецкая федерация авиамодельного спорта провела организовала для дончан авиашоу — показательные полеты пилотажных и гоночных кордовых моделей. Мероприятие состоялось на одной из парковок перед донецким международным аэропортом и собрало достаточно большое количество зрителей.

В этот день в центре внимания оказались кордовые авиамодели, ключевой особенностью которых является управление с помощью корд — специальных стальных нитей (отсюда и название моделей).  Именно эти нити воздействуют на органы управления и удерживают самолет в пределах круга. Опытный пилот может заставить летать такие модели не только горизонтально по кругу, но и выполнять различные фигуры в пределах полусферы над землей.

Такие авиамодели оснащаются двигателями внутреннего сгорания, а аэродромом для них служит ровная площадка диаметром до 50 метров — в соответствии с длиной корды. Парковка донецкого аэропорта для таких целей подошла идеально, при этом осталось и достаточно места для зрителей.

Надо сказать, что профессиональное вступление пилотажной модели класса F2B представляет собой очень интересное и захватывающее действо — с постановкой, развитием, кульминацией и мягкой посадкой. Пилоты умудряются вложить в семь минут выступления целое представление — если, конечно, справятся с волнением перед публикой.

В общем, событие оказалось нерядовым для Донецка и вызвало большой интерес у дончан. Предлагаем и вам посмотреть небольшой фоторепортаж с места событий.

1. Одна из наиболее ярких кордовых моделей, представленных на авиашоу. Все модели являются довольно крупными, поэтому владельцам есть где разгуляться с раскраской и оформлением — на некоторых экземплярах остается место даже для рекламы.

2. Зрителей собралось достаточно много. Здесь, конечно, сказались и воскресный день, и просто замечательная солнечная погода.

3. Отдельно в сторонке от основной площадки на тротуаре была оборудована импровизированная выставочная площадка с широким набором моделей.

4. В среде кордовых моделей особенно ценятся экземпляры, которые являются максимальными копиями реальных самолетов. При этом моделисты пытаются скопировать не только внешний вид, но и летные характеристики и особенности поведения «большого брата».

5. В некоторых моделях нашлось место и для фигурки пилота!

6. Особенный интерес и даже восторг выставка вызывала у детей. Да и большинство родителей не упустили возможности сфотографировать свое чадо на фоне красочных моделей.

7. Аксакалы кордового дела с удовольствием делились опытом и раздавали интервью телевидению.

8. Эффектная кордовая модель в полной боевой раскраске. Особенное восхищение вызывает внимание к деталям.

9. Еще одна модель. Устройства слева — стартер для запуска двигателя.

10. На выставке можно было увидеть самые разные модели самого экзотичного вида, а некоторые — даже попарно.

11. Тот самый корд крупным планом. Количество тонких нитей соответствует количеству элементов на модели, которыми можно управлять.

12. Интересно — эти надписи на крыльях что-то означают? Или просто для красоты и антуража? Гугл в данном случае ничем не помог.

13. Как известно, моделисты всех направлений — народ искренне увлеченный и даже фанатичный. Эти люди готовы починять и лелеять свое детище днями и ночами, пока не доведут до текущего уровня совершенства. Но требования к модели (а главное — к самому себе!) непрерывно растут, и весь круг начинается заново. Остается лишь преклониться перед их терпением, трудолюбием и неутомимостью. Вот где настоящая реализация заезженного уже клише «работы на результат»!

14. Приятно, что это увлечение все еще охватывает несколько поколений. Понятное дело, что ни о какой государственной поддержке речи не идет — все на плечах энтузиастов и фанатов этого дела. А ведь еще совсем недавно, в приторную для многих советскую эпоху, кордовый моделизм имел широчайшее распространение с максимальным вовлечением в процесс детей и школьников.

Нет смысла расписывать, насколько это было полезно для базового технического воспитания да и просто детского развития. Сейчас же, к сожалению, для большинства всё это заменило «святое трио» — телевизор, компьютерные игры и интернет. Радует лишь одно — такая ситуация складывается для большинства, но не для всех!

15. Наконец, после долгих настроек и подстроек оборудования дело доходит до показательных выступлений. Обычно в запуске принимают участие два человека — один удерживает уже заведенный самолет, а второй располагается в центре круга и в момент готовности командует первому «Отпускай!».

16. По словам самих моделистов, контроль запуска — один из важнейших моментов во всем цикле полета.

17. Одним и элементов программы выступлений была демонстрация элементов парного воздушного боя. В этом случае два пилота управляют моделями с привязанной к фюзеляжу бумажной лентой. Цель всех их маневров — отрубить кусок ленты у противника и не дать противнику отрубить ленту у себя. Столь нехитрые правила на практике выливаются в интереснейшее состязание, в котором все ограничения кордовых моделей становятся элементами тактики ведения боя. Получается такая себе шахматная партия в небе.

18. Все это действо вызывало неподдельный интерес у зрителей. Немного мешало лишь низкое осеннее солнце — оно часто не позволяло разглядеть детали полета. Помогало то, что все происходящее в круге постоянно комментировалось ведущим, который в перерывах между полетами подробно пояснял общие принципы кордового моделизма.

19. Наибольшее же удовольствие от всего происходящего испытывали дети, которые были самыми благодарными зрителями и участниками процесса.

И, пожалуй, именно их участие было довольные улыбки и горящие глаза плюсом всего авиа-праздника.

20.  Если хотя бы пара мальчишек перейдет от простого рассматривания моделей к робким попыткам что-то сделать самостоятельно, если просто заинтересуется и запишется в какой-то авиамодельный клуб, то это будет ключевым достижением и просто огромной радостью для всех организаторов и участников мероприятия.

Вот такое воскресенье случилось у обычной донецкой парковки.

Искренняя благодарность организаторам, спасибо участникам и привет всем зрителям!


Фото и текст — Сергей Цололо.



8 Комментарии

Войдите, чтобы оставить комментарий