million_900x200

Легкая веселая комедия о нежных чувствах, добрых людях и о погоне за счастьем. Именно такова суть нового спектакля Донецкого национального академического украинского музыкально-драматического театра «Как вернуть миллион», премьера которого назначена на 5 и 19 апреля. Инфодону удалось побывать на предпремьерном показе этого спектакля, который состоялся 1-го апреля, в День смеха.

По мнению генерального директора-художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств Наталии Волковой этот материал известного французского драматурга Клода Манье очень своевременно попал в репертуар: «Зрители соскучились по непринужденной атмосфере, которая царит в спектакле».

Спектакль и вправду стопроцентно расслабляющий и не требует лишний оценок. Все, что необходимо, – это настроиться на позитив и получить удовольствие от жизни. Достигается этот эффект очень просто. Буквально с первых минут действие увлекает динамикой и яркостью, озорством и легкостью актерской игры, музыкой и цветовым решением сцены. Даже программки к спектаклю визуально напоминают радугу, как будто подчеркивая, что жизнь нужно воспринимать не в бело-черных полосах, а как смену цветов, настроений и состояний. Тогда она будет веселей и  интересней, а трудности будут решаться куда проще. Ведь знали бы вы,  сколько этих самых сложностей и трудностей выпало на долю героев спектакля! Они-то и подают пример своими реакциями. В каждом просыпается особый энтузиазм и фантазия. А целая серия выдумок и причуд приводит к смешным хитросплетениям и путаницам, которые и веселят зрителя.

Киевский режиссер Лев Сомов  так комментирует свой замысел: «Мир агрессивен, перенасыщен злом, отсутствием способности людей любить друг друга. Пьеса Манье – полный контраст на фоне этого. Мы вообще в  театре моделируем чувства, которые должны быть занесены в красную книгу.  Все эти люди на сцене – это люди из красной книги. Они  умеют красиво любить, могут сжечь миллионы за право обладать  любимым человеком. Причем плохих людей и отрицательных персонажей в этой истории изначально нет. Это спектакль без пошлости, построенный на  иронии и добром смехе. Он должен заражать позитивом, пробуждать чистоту восприятия».

С такой трактовкой не поспоришь. Да ведь и не зря известная пьеса французского драматурга Клода Манье «Оскар» была четырежды экранизирована с участием Луи де Фюнеса, известного своей комедийной манерой игры, непосредственностью и актерским очарованием.

Лев Сомов, в частности, отмечает, что в Донецком муздрамтеатре работают не менее сильные актёры, такие как, например, залуженный артист Украины Андрей Бориславский, исполнитель главной роли в спектакле. «А еще в театре безумно талантливое и красивое молодое поколение», – подчеркивает режиссер. Что, кстати, принципиально важно для новоиспечённой комедии,  по сюжету которой  юная героиня норовит во что бы то ни стало выйти замуж, а из множества критериев в выборе второй половинки внешние данные ставит чуть ли не на первое место. Потому как ни крути, а актёрский состав спектакля не только удивительно талантлив, но и весьма хорош собой.

Спросите, при чем тут миллион!? Хороший вопрос. Но посудите сами, если юная леди, окрыленная мечтами о роскошном принце, погружается в любовные фантазии, то кто, как не ее заботливый отец, обязан сохранить трезвый и расчётливый ум. Он-то и поднимает вопрос о платежеспособности будущего зятя. И хотя на самом деле все начинается вовсе не с этого, в перипетиях смешных событий чемоданчик с бриллиантами становится ключевой фигурой. И как же его вернуть?

Добро пожаловать на премьеру!


Текст – Ирина Германюк.

Фото – Сергей Цололо.



4 Комментарии

  • (will not be published)

Подписаться на комментарии