putilovskiy2

Автовокзалы в Донецке — вещь непостоянная. Автовокзал города Сталино приказал долго жить в начале 1960-х, с появлением Северного. Который уступил место Путиловскому. Тогда автовокзал перенесли на окраину, чтобы разгрузить центр города. Совсем недавно Путиловский закрыли, а все маршруты перенесли на новый автовокзал Западный. Но и на этом эпопея не заканчивается. С Западного, спустя чуть больше года, забрали часть маршрутов и перенесли их на автовокзал «Аэропорт». Кстати, Южный автовокзал, судя по слухам, которые уже давно и уверенно гуляют среди дончан, так же закроется. Такая нелегкая судьба у донецких автовокзалов. Все время их кидают с места на место.

Сегодня мы вспомним Путиловский автовокзал, которые прослужил дончанам и гостям шахтерской столицы верой и правдой 20 лет. Слово берет Н. Гладкова из далекого 1991 года.

Вход в бывший Путиловский автовокзал. Донецк. 22 мая 2011 г.Вход в бывший Путиловский автовокзал.  Донецк. 22 мая 2011 г. Здание доживает свои последние дни.

Там, где гудели самолеты

Автовокзал Путиловский. Броская вывеска уже видна из окон троллейбуса 9-г и 10-го маршрутов. Место это хорошо известно дончанам: когда-то под гул самолетов мы провожали и встречали родных и близких. Появился новый красавец аэропорт а про старенький аэровокзал забыли. И вот теперь возвращаемся вновь. Через месяц – два сюда причалят первые автолайнеры.

Вместе с заместителем директора донецких автовокзалов С.М.Давыденко – «хозяином» будущего автовокзала, входим в помещение, отмеченное вывеской. Здесь уже действует гостиница – на втором этаже, а на первом – большой кассовый зал. Кажется все готово к приему пассажиров: оригинальная новенькая отделка интерьеров, камера хранения ручной клади, касса и большая, во всю стену карта-схема. Смотрим направления – Днепропетровск, Александровка, Харьков… Станислав Михайлович комментирует: «Автовокзал Северный разгрузим в два раза. Заберем 300 отправлений, часть транзитных рейсов. Администрацию забираем, освобождаем второй этаж., после капитального ремонта здесь откроется гостиница, пока на Северном ее нет. Улучшится экология в центре города…».

Выходим из здания. Справа, обозначив контуры будущих платформ, уже встали металлические опоры теневого навеса. На пока пустынной площади покачивают снежными шапками красавицы-ели… а их-то куда? Как будут разворачиваться здесь автобусы?

— Автобусы будут разворачиваться с другой стороны платформ,- вновь дает пояснения Станислав Михайлович, ели не тронем. И вся площадь будет пешеходной зоной, появятся клумбы, скамейки для отдыха, неподалеку будет работать кафе-бистро, обслуживание которого согласилась взять на себя шахта имени Засядько. Будет отремонтирован ресторан.

Входим в здание бывшего аэровокзала: свежеотремонтированное, нарядное и с витражами. По обе стороны – автоматические камеры хранения багажа. Здесь же располагаются две предварительные кассы, льготная и детская.

— рядом детская комната, чтобы мама, оставив малыша, могла без мучений приобрести билеты. Вообще мы постарались предусмотреть в новом автовокзале максимум удобств.

Так что же нет проблем? Оказалось есть. И очень серьезные. Вот здесь будут располагаться две стоянки такси: государственного и частного. Неподалеку – остановка 9-го маршрута троллейбуса, следующего мимо в город. А больше в город добраться нечем. Уже сей час чувствуется обеспокоенность людей этим обстоятельством.

Донецкое управление автостанций, территориально-производственное объединения автотранспорта приложили все усилия, чтобы как можно быстрее сдать вокзал в эксплуатацию.
Однако проблема отправки пассажиров в город – уже не в нашей компетенции. Об этом должны серьезно и в ближайшее время позаботиться городские власти.

Правильно этого заключения была подтверждена незамедлительно. Автор этого репортажа около 40 минут дожидался 9-го троллейбуса. Такси из аэропорта шли заполненные. Ветрено, голо кругом. Разве что старый самолет у въезда на постаменте, как напоминание на времени и скорость.

  • Статья из газеты «Вечернего Донецка» от 12 марта 1991 г.
  • Автор: Н. Гладкова,
  • Материал предоставил Геннадий Санин


Войдите, чтобы оставить комментарий