letopis-donetska-thmb

75 лет назад, 22 апреля 1941 г. в свой первый полёт в Москву через Харьков со Сталинского аэродрома гражданского воздушного флота отправился скоростной 21-местный комфортабельный пассажирский самолёт ПС-84. Как сообщил корреспонденту газеты «Соц. Донбасс» командир экипажа старший пилот И.Т. Турбай, предполагалось, что расстояние от Сталино до Москвы воздушное судно покроет за 3,5 лётных часа, включая 10-минутную остановку в Харькове, в котором пассажиры будут уже через 55 минут после вылета.

«Самолёт полностью оборудован для радиовождения в слепом и ночном полёте и приспособлен для полёта при любых метеорологических условиях. Здесь всё предусмотрено для удобств пассажиров. В самолёте имеется буфет с горячими и холодными закусками. Для ручного багажа пассажиров оборудованы небольшие полки, а для громоздкого багажа — специальный багажник. На самолёте имеется электроосвещение и отопление. В полёте пассажиры могут слушать радио», — писала газета.

Первым рейсом из Сталино в Харьков вылетели участники производственно-технического совещания металлургов инженеры Гольберг и Мехлин, а также инженер Сталинского коксохимзавода Слуцкая, экономист обувной фабрики Лапина, начальник топливного отдела треста Будённовуголь Корнийко и др.

Планировалось, что с 5 мая 1941 г. самолёт ПС-84 будет совершать ежедневно рейсовые полёты в Москву через Харьков. С целью обслуживания воздушного судна ПС-84 была создана специальная бригада из 7 человек и оборудована механическая заправка самолёта смазочными материалами и бензином.

Фото Л. Лютровника. Слева направо: 1-й пилот И.Т. Турбай, 2-й пилот Н.А. Гезима

Фото Л. Лютровника. Слева направо: 1-й пилот И.Т. Турбай, 2-й пилот Н.А. Гезима

Пассажирский самолёт ПС-84 в Московском центральном аэропорту им.Фрунзе

Пассажирский самолёт ПС-84 в Московском центральном аэропорту им.Фрунзе



  • (will not be published)

Подписаться на комментарии