web

Новый терминал Донецкого аэропорта был открыт в мае 2012 в преддверии главного футбольного форума Европы — ЕВРО-2012. Комфорт для пассажиров и пропускная способность нового терминала не шла ни в какое сравнение со старым терминалом, который на тот момент уже давно устарел морально и физически.

Строительство такого современного и большого (по меркам Донецка) терминала аэропорта стало возможным и целесообразным благодаря проведению в Донецке матчей ЕВРО-2012. Хотя. по поводу целесообразности еще можно поспорить — запас пропускной способности аэропорта был настолько огромен, что загрузить аэропорт на 100% казалось было невозможно даже в очень отдаленной перспективе. Хотя, пассажиропоток и рос. Например, с 1 по 15 декабря 2013 года услугами аэропорта им. Прокофьева воспользовались почти 40000 пассажиров (111 пассажиров в час), что меньше 4% от максимальной пропускной способности 3000 пассажиров в час.

Судьба распорядилась отвести всего 2 года жизни новому терминалу. 25 мая 2014 года с 7 часов утра аэропорт «временно приостановил обслуживание рейсов». Как оказалось навсегда… Сейчас вопрос о возобновлении работы аэропорта даже не стоит на повестке дня. Вместо современного аэропорта осталась лишь груда строительного мусора, который к тому же начинен огромным количеством неразорвавшихся боеприпасов.

Что-то подсказывает нам, что даже после того, как в Донецк придет мир, то подобный аэропорт если и появится в городе, то это будет еще очень нескоро.

Мы долго не публиковали четвертую заключительную часть серии статей о том, как строили новый терминал Донецкого аэропорта им. С.С. Прокофьева (часть 1 АДВ, часть 2 ВПП, часть 3 Терминал (начало), часть 3 Терминал (окончание)). Но, всё же решили сказать послесловие — вспомнить каким он был…

1. Общий вид здания старого и нового терминалов и перрона аэродрома. Новый терминал, в отличие от старого, был оборудован телескопическими трапами.

2. Вид на центральный подъезд к терминалу. Новый терминал уже работает, хоть строительные работы не завершены на 100%.

3. Отлично видна разница в размерах старого и нового терминала.

4. Взлетно-посадочная полоса длиной 4000 метров потребовала строительства нового командно-диспетчерского пункта (административно-диспетчерской вышки) для централизованного управления воздушным движением в районе аэродрома. С высоты этого сооружения (45 метров) диспетчерам обеспечивалась видимость ВПП. До этого управление полетами осуществлялось из пункта на территории старого терминала.

5. АДВ во всей красе. 14 мая 2012

6. Диспетчеры аэропорта за работой. 14 мая 2012

7.

8.

9. Перронный автобус Neoplan N9122L (доставляющий пассажиров от аэровокзала к принимающему на борт пассажиров самолету) раскрашен в цвета ЕВРО-2012.

10.

11.Boeing 747-400 авиакомпании Transaero Airlines.

12. На фото гордость советского и украинского авиастроения Ан-255 «Мрія» — транспортный реактивный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности разработки ОКБ им. О. К. Антонова (28 июля 2011). Гигантская машина приземлилась в Донецке в рамках открытия ВПП, из нее вышли дорожные строители, которые создавали этот объект. Это было что-то вроде аналога традиции, которая есть у мостовиков, когда они находятся в лодке под новопостроенным мостом во время ввода его в эксплуатацию.

13.

14. Воздушное судно у телескопического трапа.

15.

16.

17. У входа в здание нового терминала пассажиров встречают флаги города-хозяина ЕВРО-2012.

18. Вход а новый терминал Донецкого аэропорта им. Прокофьева

19. Таким он был наш красавец аэропорт…

 

Как это строили. Донецкий аэропорт:

  1. Аэродромно-диспетчерская вышка
  2. Взлетно-посадочная полоса
  3. Терминал (начало)
  4. Терминал (окончание)
  5. Послесловие
  • Инфодон благодарит пресс-службу компании Альтком за предоставленные материалы
  • Отдельное спасибо Алене Васиной
  • Подготовили Сергей Цололо, Алексей Федько


1 Comment

Войдите, чтобы оставить комментарий